BYD преодолевает ценовую войну на рынке электромобилей в Китае: рекордные продажи автомобилей привели к резкому росту прибыли во втором квартале

Несмотря на агрессивные скидки на свои электромобили в Китае, прибыль BYD во втором квартале почти удвоилась по сравнению с первым кварталом 2024 года. BYD объясняет резкий рост прибыли во втором квартале восстановлением продаж автомобилей, которые достигли нового рекорда.

Рекордные продажи автомобилей BYD привели к росту прибыли во втором квартале

BYD объявил, что чистая прибыль во втором квартале составила 9,06 млрд юаней, или около 1,27 млрд долларов, что на 33% больше, чем в прошлом году.

Лидер в сегменте электромобилей продемонстрировал выручку в размере 176 млрд юаней (24,7 млрд долларов) во втором квартале, что на 41% больше, чем в первом квартале, и почти достигло рекордных 180 млрд юаней (25,3 млрд долларов), полученных в четвертом квартале 2023 года.

Несмотря на снижение цен и выпуск более доступных электромобилей, чистая прибыль BYD почти удвоилась по сравнению с первыми тремя месяцами 2023 года (+98%). Этот показатель также стал вторым по величине после 10,41 млрд юаней (1,46 млрд долларов), полученных в третьем квартале 2023 года.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Резкий рост прибыли BYD во втором квартале был во многом обусловлен рекордными продажами 986 720 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), включая электромобили и гибриды, что на 57% больше, чем 626 263, проданных в первом квартале.

Несмотря на рост прибыли, валовая маржа BYD снизилась на 3% по сравнению с первым кварталом (21,88%) до 18,69% на фоне обострения ценовой войны на рынке электромобилей в Китае.

BYD-record-Q2
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Между тем, валовая маржа за первое полугодие 2024 года достигла 20% по сравнению примерно 18% в прошлом году. BYD сообщил о выручке за первое полугодие 2024 года в размере 301,1 млрд юаней (42,2 млрд долларов), что на 15% больше, чем годом ранее.

Чистая прибыль BYD за первое полугодие также выросла на 24% до 13,36 млрд юаней (1,9 млрд долларов) благодаря увеличению продаж автомобилей.

BYD-record-Q2
Тест-драйв BYD Seal в Мексике (Источник: BYD)

Доступные электромобили и расширение за рубежом стимулируют рост

Продажи автомобилей (и сопутствующих товаров) BYD составили 76% выручки, принеся 228,3 млрд юаней (32 млрд долларов). Мобильные телефоны и другие виды бизнеса принесли 72,78 млрд юаней (10,2 млрд долларов).

Хотя большая часть продаж BYD приходится на Китай, компания активно расширяет свое присутствие за рубежом. Для ускорения этого процесса BYD открывает несколько зарубежных заводов для локализованного производства.

BYD-record-Q2
Магазин BYD в Таиланде (Источник: BYD)

В прошлом месяце BYD открыл свой первый завод в Таиланде, ключевом автомобильном центре и растущем рынке электромобилей. Компания также планирует открыть предприятия в Мексике, Венгрии, Бразилии, Турции и Пакистане.

Несмотря на решение Канады ввести 100% пошлину на импорт китайских электромобилей, BYD рассматривает возможность продажи там своих автомобилей. Компания уже провела встречи с представителями правительства и дилерами.

BYD-record-Q2
BYD Shark PHEV пикап (Источник: BYD)

Поскольку BYD уже является одним из ведущих брендов электромобилей в Мексике, выход на рынок Канады может кардинально изменить североамериканский автомобильный рынок. Американские автопроизводители, такие как Ford и GM, продолжают откладывать планы по выпуску электромобилей, что может еще больше отстать от них.

Благодаря рекордным продажам NEV во втором квартале, BYD обогнал Nissan и Honda, став седьмым по величине автопроизводителем в мире. Сможет ли он обогнать Ford и GM?

BYD-record-Q2
Широкое портфолио BYD (Источник: BYD)

Мнение Electrek

BYD продолжает завоевывать долю рынка благодаря своим доступным электромобилям, таким как Dolphin, Atto 3 и Seal. Самый дешевый из них, BYD Seagull EV, стоит всего 9 700 долларов (69 800 юаней) в Китае.

Ford быстро переориентируется на более компактные и прибыльные электромобили, стремясь не отставать в глобальной гонке на автомобильном рынке. Генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что если автопроизводители не смогут конкурировать с китайскими OEM-производителями, они рискуют потерей выручки и доли на мировом рынке.

Мы уже наблюдаем это: во втором квартале BYD обогнал Honda и Nissan. BYD быстро приближается к Ford и «большой тройке» Америки, занимая ключевые зарубежные рынки.

BYD также активно инвестирует в технологии автономного и интеллектуального вождения. Компания заключила соглашение с технологическим гигантом Huawei об использовании его новых систем помощи водителю для новых «продвинутых» электромобилей.

Новый электромобиль Seal 2025 года, ответ BYD на Tesla Model 3, теперь оснащен LiDAR на крыше для дополнительных функций интеллектуального вождения. Стартовая цена BYD Seal составляет 175 800 юаней, или около 24 500 долларов, что примерно на 8 000 долларов дешевле, чем Model 3 (231 900 юаней) в Китае.

Хотя BYD известен в первую очередь своими доступными электромобилями, компания расширяет свой рынок за счет новых пикапов, среднеразмерных интеллектуальных внедорожников и электрических суперкаров. Компания также совершенствует новые технологии интеллектуального вождения, чтобы обеспечить будущую прибыль, поскольку покупатели ищут новейшие функции.

Источник: CnEVPost, BYD