
Tesla почистила раздел своего блога, удалив все публикации до 2019 года. Среди них — пост под названием «Все автомобили Tesla, производимые сейчас, оснащены полным оборудованием для автопилота», опубликованный 19 октября 2016 года.
До вчерашнего дня на сайте Tesla был архив публикаций в блоге, охватывающий период с начала основания компании. В этот архив входили такие известные записи, как «Секретный план Tesla Motors (только между нами)» и публикация, которую я очень люблю использовать для объяснения основ энергоэффективности электромобилей, «Эффективность и запас хода Tesla Roadster».
Сейчас эти статьи отсутствуют на сайте. Их можно найти через archive.org, но всё, что было опубликовано до 2019 года, похоже, удалено с серверов Tesla.
Очень жаль, ведь через эти публикации можно было увидеть значительную часть истории Tesla. Хотя данные все еще доступны, их сложнее получить, когда приходится искать их вне сайта.
Но, пожалуй, самой интересной из отсутствующих статей является упомянутая выше «Все автомобили Tesla, производимые сейчас, оснащены полным оборудованием для автопилота».
Tesla сделала это смелое заявление в 2016 году, заставив покупателей полагать, что автономия уже не за горами, и что для достижения этого не потребуется обновление оборудования. Это заявление оставалось на сайте до вчерашнего дня, давая Tesla молчаливое одобрение концепции того, что текущие автомобили Tesla по-прежнему подпадают под то же обещание — что, если вы купите Tesla прямо сейчас, она в конечном итоге сможет управлять сама.
Tesla говорит об автономном вождении уже много лет, продавая различные уровни помощи водителю под брендом «Autopilot» или «Full Self-Driving». Автомобили прошли через различные итерации возможностей, с различными обновлениями программного и аппаратного обеспечения на пути к более высоким уровням автономии.
До сих пор ни одна из этих систем не является полностью автономной и не может самостоятельно управлять автомобилем без присмотра водителя. Tesla теперь называет свою систему «FSD (Supervised)», чтобы подчеркнуть, что автомобили еще не управляются сами.
Необходимые обновления оборудования были наболевшей проблемой, когда дело доходило до FSD.
Tesla предлагала бесплатные обновления до нового оборудования владельцам, купившим FSD, но когда она начала предлагать свою услугу подписки на FSD, она начала взимать с владельцев 1500 долларов за оборудование, которое они уже купили. После того, как мы сообщили об этом, Tesla снизила цену до 1000 долларов — что все еще на 1000 долларов больше, чем должны были заплатить владельцы за оборудование, за которое они уже заплатили. Tesla и ее генеральный директор Илон Маск, который сам себя называет «абсолютистом свободы слова», отреагировали на наш отчет по этому вопросу.
Этот вопрос был поднят и в суде, где некоторым владельцам удалось добиться бесплатного обновления за плату, на которое они имеют право, или полного возмещения своих затрат в суде мелких исков. Есть и другие дела, которые находятся на рассмотрении в судебной системе, где утверждается, что Tesla занималась ложной рекламой со своими заявлениями о FSD.
Поскольку Tesla переходит к дальнейшим итерациям оборудования, остается открытым вопрос о том, какие автомобили получат обновления, за которые они уже заплатили, если эти обновления окажутся необходимыми для функционального FSD. Стоимость этих обновлений может быть значительной, но учитывая, что каждому владельцу Tesla, купившему автомобиль в период с 2016 года по настоящее время, было дано обещание, что он оснащен всем необходимым оборудованием для FSD, было бы справедливо, чтобы Tesla предоставила это оборудование, которым, как она всегда утверждала, были построены и проданы эти автомобили.
На данный момент мы знаем только то, что пост в блоге исчез вместе со всеми остальными до 2019 года. Tesla не делала никаких заявлений, обновляющих свое обещание о том, что все автомобили Tesla, произведенные с октября 2016 года, поставляются с оборудованием для автопилота, ни для подтверждения того, что они по-прежнему поставляются, ни для заявления о том, что компания изменила свое решение в отношении будущих автомобилей.
Мы бы обратились за официальным комментарием, но в Tesla некому обратиться — так что удачи в выяснении того, что вы покупаете.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. Там есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Ward
Понравилось 12 людям
Я колебался заказывать Cybertruck, потому что ранние заказы требовали покупки FSD. Все примерно 25 000 проданных Cybertruck требовали опции FSD за 10 000 долларов. Неудивительно, что программное обеспечение FSD для Cybertruck еще не выпущено. Через 8+ месяцев производства у нас нет ни FSD, ни даже колпаков.
Посмотреть все комментарии