Can-Am удивляет запуском электрических мотоциклов в стиле «naked» и двойного назначения

Сегодня большой день для BRP и ее мотоциклетного бренда Can-Am. Запуск первых двух электрических мотоциклов, Can-Am Pulse и Origin, знаменует возвращение к былой славе легендарного производителя мотоциклов, который когда-то доминировал на трассах.

Прошло некоторое время с тех пор, как мы слышали что-либо от Can-Am о переднем крае электромотоциклов. Но не бойтесь, похоже, Can-Am не собирается идти по пути Damon Motorcycles или других брендов, которые кажутся существовавшими только на бумаге. Вместо этого Can-Am, похоже, выполняет свои обещания относительно электромотоциклов, данные в начале 2022 года.

Именно так, два с половиной года назад бренд впервые дал нам намеки на свое электрическое будущее, заявив о перезапуске с парой электромотоциклов. Один мотоцикл был предназначен для города, а другой — для бездорожья, и казалось, что Can-Am ориентируется на широкий круг райдеров, как для езды по дорогам, так и для бездорожья.

Перенесемся в август 2022 года, и мы получили первый взгляд на дизайн в раннем превью, хотя и без особой конкретики. Утверждалось, что грядущие Can-Am Pulse и Origin предложат разные стили езды, несмотря на общий силовой агрегат Rotex E-Power.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Теперь компания надеется реализовать эти ранние тизеры и демонстрации дизайна, наконец-то предоставив нам детали, которых мы ждали, открыв предзаказы на обе модели.

«Сегодня мы возвращаем наше двухколесное наследие, привнося новый интерес в индустрию электромотоциклов», — сказал Хосе Буажоли, президент и генеральный директор BRP. «50 лет назад Can-Am одержал множество побед со своими мотоциклами Track ‘n Trail, и мы возвращаем этот авторитет, сосредоточившись на современной электротяге, возможностях подключения и острых ощущениях. Мы намерены стать мировым лидером в этой области благодаря истинным инновациям, призванным упростить процесс езды для новичков и представить электромотоциклы всем».

Похоже, что пара мотоциклов будет оснащена аккумуляторными блоками емкостью 8,9 кВт*ч, что ставит их на нижнюю ступеньку по емкости батарей в наши дни. Эти аккумуляторы обеспечивают предполагаемый запас хода в городе 100 миль (160 км) или 90 миль (145 км) для Pulse и Origin соответственно. Батареи немного уступают по емкости моделям, предлагаемым LiveWire, таким как Del Mar и Mulholland, но превосходят базовые модели электромотоциклов Zero Motorcycles.

Хорошая новость в том, что батареи меньшей емкости заряжаются быстрее: компания заявляет время зарядки с 20% до 80% всего за 50 минут при использовании зарядного устройства уровня 2. Для городских поездок 90-100 миль, вероятно, будет достаточно для большинства райдеров. Просто не ожидайте долгого передвижения по автомагистралям с таким скромным аккумулятором.

Мотоциклы также оснащены электродвигателем мощностью 47 л.с. (35 кВт), что снова приближает их к базовым моделям Zero по мощности и значительно отстает от других крупных игроков отрасли, таких как LiveWire и Energica. Но с разгоном от 0 до 60 миль в час (0-96 км/ч) за 3,8 и 4,3 секунды для дорожного Can-Am Pulse и мотоцикла двойного назначения Can-Am Origin соответственно, похоже, обе модели используют каждую доступную ватт. А благодаря закрытому корпусу цепи, приводящему в движение заднее колесо, мотоцикл предположительно тише большинства других электромотоциклов с цепным приводом.

Но, возможно, более интересно то, где мотоциклы различаются. Pulse — это «naked» мотоцикл, описанный как «игривый и хорошо сбалансированный», предлагающий городским райдерам «чит-код для города». Он оснащен четырьмя различными режимами езды, бардачком объемом 1,7 литра со встроенным портом USB-зарядки, 17-дюймовыми шинами Dunlop и имеет «компактный размер и высоту для лучшего контроля в городе». Он также включает огромный 10,25-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay, позволяющий райдерам прокладывать маршрут и оставаться на связи с каждой поездкой с помощью приложения BRP GO!.

Цена мотоцикла составляет 13 999 долларов США, если вы не хотите модель Pulse ’73 с несколькими дополнительными вариантами расцветки и кузовными элементами, плюс модные светодиодные фонари, за общую сумму 15 999 долларов США.

По сравнению с оптимизированным для города Pulse, Can-Am Origin — это скорее мотоцикл двойного назначения, который позволяет райдерам выезжать на трассы по выходным, а затем возвращаться к своей двухколесной работе по понедельникам.

Origin оснащен увеличенным дорожным просветом и подвеской с большим ходом, а также шестью режимами езды. Райдеры теряют немного места для хранения вещей из-за меньшего бардачка, но получают больше свободы для внедорожных приключений, а также шины двойного назначения, чтобы резина оставалась внизу.

Чтобы испачкаться, придется заплатить немного больше: Origin в стандартной комплектации стоит от 14 499 долларов США, а версия Origin ’73 — 16 499 долларов США.

Предзаказы на Can-Am Pulse и Can-Am Origin теперь доступны у избранных дилеров BRP во Франции, Германии, Испании, Великобритании, Италии, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Финляндии, Австрии, США и Канаде. Райдеры могут посетить мотосалон Can-Am и заказать понравившуюся модель, производство которой ожидается в четвертом квартале 2024 года, а мировые поставки начнутся в начале 2025 года.