Париж завоевал золото за превращение в транспортную утопию к Олимпиаде

Liberté. égalité. fraternité. mobilité?

Олимпийские игры в Париже 2024 года только что завершились, и что бы вы ни думали о самих играх (они были великолепны!), сам город заслуживает большой похвалы за предоставление своим посетителям первоклассного опыта. Здесь, в Electrek, мы сосредоточимся на транспортном аспекте…

Для справки, я прожил в Париже два года и возвращался так часто, как только мог. На самом деле, моя писательская карьера началась здесь, и я всегда привожу сюда своих детей, когда есть возможность.

В мои юные годы Париж был прекрасен, но нельзя было не заметить общего загрязнения воздуха во все дни, кроме самых ветреных. С момента, когда вы спускались в смог города на самолете, и во всех, казалось бы, красивых городских пейзажах, всегда висело не просто притчевое темное облако над городом. Помогает ли загрязнение прекрасным вкусам и ароматам французской кухни? Нет, не помогает.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Загрязнение было не только в виде твердых частиц. Громкие двухтактные мопеды и скутеры, мчащиеся по городу, шумные автобусы и, конечно же, дребезжащие дизельные автомобили и фургоны всегда были слышны, создавая, как и смог, нежелательный звуковой фон для уличных музыкантов, играющих на аккордеоне, или просто приятной французской болтовни в кафе.

Новый, чистый, тихий центр Парижа

Вот почему эти Олимпийские игры оказались поразительными – в хорошем смысле. Франция заменила большинство своих автобусов на тихие, я имею в виду почти бесшумные, электромобили. Сюда входят и те громкие двухэтажные туристические автобусы, которые проносятся по узким улочкам в кафе-зонах города.

Париж также постепенно отказывается от шумных, загрязняющих окружающую среду двухтактных мопедов/скутеров. Еще лучше то, что различные виды микромобильности, такие как электровелосипеды Segway/Dott и Lime, появились в дополнение к давнему предложению стационарных прокатов велосипедов и электровелосипедов Velib. Хотя Париж недавно отменил свои программы проката электрических самокатов, многие люди увидели преимущества передвижения на самокатах, и вы можете купить вполне хороший электрический самокат за 300 евро в большинстве магазинов электроники и спортивных товаров, и, конечно же, онлайн. Также появляются программы проката скутеров Vespa.

Кроме того, Париж, как и многие города, включая Нью-Йорк, ввел и/или усилил велосипедные дорожки, защищенные от вторжения автомобилей. Это делает микромобильность безопаснее и, следовательно, доступнее для гораздо большего числа людей. Париж обозначает легкодоступные велосипедные маршруты для олимпийских посетителей, которые могут легко перемещаться между объектами:

Париж также установил 10 000 новых велопарковок, чтобы предоставить велосипедистам безопасное место для парковки своих велосипедов за пределами олимпийских объектов, и планируется перераспределить эти парковки по Парижу после окончания Олимпийских игр.

Что касается автомобилей и грузовиков, то на улицах все еще много двигателей внутреннего сгорания, но Renault Zoeys, Hyundai IONIQs и Tesla встречаются повсюду. Эти тихие и не загрязняющие окружающую среду транспортные средства стали возможны благодаря тысячам зарядных станций, недавно добавленных по всему городу.

В июне Мика писал, что Париж сокращает загрязнение воздуха на 40% к началу игр, (спойлер) вывезя автомобили из центра города. Париж также утроил плату за парковку внедорожников, которая вступит в силу только в следующем месяце, но уже повлияет на покупательские привычки людей. Париж также платит жителям до 4000 долларов за замену своих старых бензиновых автомобилей на велосипед.

Один из комментаторов к той публикации отметил:

Преображение Парижа впечатляет. В прошлом году я проехал через город на велосипеде, с юга (30 км) до севера (15 км), ожидая проблем. Но развитие велодорожек и велосипедных путей означало, что это было легко. Меня поразило количество и разнообразие велосипедов и велосипедистов. Это было захватывающе и дало мне оптимизм по поводу того, чего можно достичь. Создание города, удобного для велосипедов и пешеходов, произошло независимо от Олимпийских игр и является результатом четкой и решительной политики.

Другой написал:

Только что вернулся из поездки во Францию. Вся семья ОБОЖАЛА кататься на велосипедах в Париже. Невероятные велодорожки и доступность (которые, как я могу только представить, будут продолжать расширяться). И это весело, потому что, кажется, все остальные тоже ездят на велосипедах!

Я помню, что во время предыдущих поездок (два и три десятилетия назад) я передвигался под землей (метро). Намного приятнее любоваться видами и лучше узнать город, катаясь на велосипеде.

Мы пользовались Lime (отличные велосипеды, много вариантов, всегда казалось, что они рядом, даже когда нас четверых одновременно хотели велосипеды. Иногда, когда вы парковались, приложение говорило, что вы не можете парковаться здесь, но просто продолжайте пытаться, и наконец приложение позволит вам сфотографировать, чтобы показать, что вы паркуетесь в законном месте для парковки велосипедов (что мы и делали).

Также есть местная компания по прокату велосипедов, у которой ОЧЕНЬ МНОГО велосипедов – она называется Vélib. Ею пользовались все местные жители. Им, вероятно, следует лучше продвигаться среди туристов, но Lime работал хорошо (но также был дороже в использовании, чем местная компания). Приятно иметь выбор.

Париж почти имел Дрон-Аэро Такси, доступные для Олимпийских игр , но увы…

Результат: Передвигаться по Парижу легко, весело, тихо и чисто

Снимаем шляпу перед мэром Анн Идальго, которая инициировала многие из этих программ. Все эти различные инициативы в совокупности сделали Париж лучшим местом для посещения, даже во время Олимпийских игр, которые превзошли многие другие города с менее впечатляющей инфраструктурой.

Сидеть в кафе стало намного приятнее, передвигаться, даже пешком, намного проще. Город каким-то образом стал намного лучше. И дело не только во мне, многие люди здесь на Олимпийских играх это заметили.

Было бы упущением с моей стороны не упомянуть метро и RER, которые работали очень хорошо, возможно, за исключением RER B, который был примерно на 600 градусов (очень жарким) и переполненным по пути на Стад де Франс и обратно.

Но это тоже было важно отметить: есть дублирование/варианты. Из-за всех различных видов транспорта мы решили вернуться домой на велосипеде, а не на переполненном RER с церемонии закрытия. И не только потому, что мы могли остаться дольше, чем работал RER, но и потому, что возвращаться на велосипеде по городу весело, это отличная тренировка, и вы можете увидеть много классных районов и набережных каналов (и мы сожгли часть выпитого алкоголя). Было доступно множество Uber/такси, а также ночные автобусы, если велосипеды были недоступны.

Как американец, я очень надеюсь, что Олимпийский комитет Лос-Анджелеса извлекает уроки. Имея почти нулевую инфраструктуру в настоящее время и всего четыре года до Игр 2028 года, я содрогаюсь, думая о том, каково будет добраться от пляжного волейбола до Колизея или любого из отелей, разбросанных по городу. Лос-Анджелес: пора копировать Париж!

Читайте также: Город с минимальным транспортом, Лос-Анджелес хочет провести Олимпийские игры 2028 года «без автомобилей»: вот как