Почему Hesai считает, что LiDAR — недостающий элемент для улучшения системы автоматического экстренного торможения

Специалист по LiDAR, компания Hesai Technology, поделилась мыслями и данными о том, почему она считает, что лазерная сенсорная технология является недостающим элементом в работе системы автоматического экстренного торможения (AEB), особенно по мере того, как автомобильные регуляторы начинают внедрять более высокие стандарты безопасности для новых транспортных средств.

Мысли Hesai, лидера рынка LiDAR

Hesai Technology, ведущая мировая компания по производству LiDAR, стремится обеспечивать высокую производительность, качество и надежность в своих автомобильных сенсорных продуктах.

Hesai внимательно следит за сценариями конечного использования LiDAR, особенно за критически важными компонентами безопасности, такими как система автоматического экстренного торможения (AEB), которая может предотвращать аварии и спасать жизни. Компания постоянно совершенствует функции своих продуктов, ставя во главу угла безопасность автомобилей.

Безопасность всегда будет ключевым фактором при выборе автомобиля потребителями. Чтобы удовлетворить этот спрос, активно развиваются функции активной безопасности автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В частности, система автоматического экстренного торможения привлекла значительное внимание. Системы AEB могут обнаруживать дорожные опасности в реальном времени, позволяя автомобилю автоматически тормозить или замедляться, тем самым предотвращая или смягчая последствия аварий.

Hesai также утверждает, что функции активной безопасности оказались более эффективными в снижении количества дорожно-транспортных происшествий, чем пассивные функции. По данным Европейской комиссии, AEB может ежегодно спасать более 1000 жизней только в ЕС, а 80% потребителей предпочитают автомобили, оснащенные AEB.

Учитывая эту предпочтение и преимущества в спасении жизней, 29 апреля Министерство транспорта США (USDOT) выпустило новое постановление, касающееся AEB. FMVSS № 127 требует, чтобы AEB стала стандартом для всех автомобилей в США к 2029 году. Кроме того, системы AEB должны эффективно идентифицировать пешеходов как днем, так и ночью, работая на скоростях до 90 миль в час (145 км/ч).

Хотя многие в отрасли приветствуют эти новые стандарты, большинство современных технологий для легковых автомобилей не могут им соответствовать. Hesai считает, что решение заключается в LiDAR.

LiDAR Hesai работает при любых условиях освещения 

LiDAR, который осуществляет прямое обнаружение путем активного излучения лазеров без зависимости от окружающего света, может значительно повысить безопасность в ночное время, когда его данные используются для разработки функций AEB. Hesai Technology приводит данные, подтверждающие, что ночью средняя точность восприятия систем, интегрирующих технологию LiDAR, в три раза выше, чем у чисто визуальных систем.

Источник: Hesai Technology

LiDAR может идентифицировать и классифицировать различные препятствия 

Hesai заявляет, что возможности камер машинного зрения по распознаванию нерегулярных препятствий ограничены. Чистые визуальные датчики требуют предварительной классификации целевых объектов и не могут эффективно идентифицировать нетипичные объекты, не входящие в предопределенный белый список. Например, автомобиль, перевозящий большое дерево, или двухколесный электровелосипед, нагруженный товарами, может иметь скрытые типичные черты, что затрудняет их классификацию и идентификацию для визуальных алгоритмов.

Напротив, Hesai отмечает, что технология LiDAR имеет преимущество прямого измерения. Пока данные могут быть восприняты, LiDAR может определить положение препятствий, независимо от типа объекта. Из-за этого Hesai утверждает, что AEB, интегрированная с LiDAR, способна лучше распознавать нерегулярные препятствия и обеспечивать безопасное торможение.

Чисто визуальные системы AEB могут столкнуться с трудностями при распознавании нерегулярных объектов.

LiDAR может обеспечить лучшее восприятие на высоких скоростях 

Текущий верхний предел рабочей скорости AEB нуждается в улучшении. Например, новое постановление USDOT налагает более высокие требования к скорости, на которой должна работать AEB. По сравнению с предыдущими постановлениями, максимальная рабочая скорость AEB для транспортных средств почти удвоилась до 90 миль в час (145 км/ч). Это требует от автомобилей более дальнего расстояния восприятия и более высокого уровня уверенности.

Hesai отмечает, что исследование ведущих мировых брендов интеллектуальных автомобилей показало, что модели, оснащенные LiDAR, продемонстрировали значительное увеличение верхнего предела скорости AEB примерно на 50% по сравнению с моделями без этой технологии.

Источник: Hesai Technology

LiDAR также может уменьшить ложные срабатывания AEB 

По данным Hesai Technology, текущий высокий уровень ложных срабатываний в системах AEB влияет на общий опыт вождения. Недостаточная точность измерения дальности или сложные условия освещения могут привести к ошибочной идентификации объектов чисто визуальными системами, тем самым вызывая опасные ложные срабатывания AEB.

Лучший комментарий от Steph Soltesz


Понравилось 15 людям

Я всегда поддерживал использование LiDAR в автомобилях, так как он может «видеть» сквозь туман, снег и дождь, а теперь благодаря сверхбольшой степени интеграции они довели их до размера «маленькой» обувной коробки. Для полностью автономных автомобилей, на мой взгляд, это необходимо, наряду с визуальным сканированием и многим другим. Система должна быть способна функционировать в любой мыслимой ситуации, в которой может оказаться автомобиль, в любой точке мира.

Для недорогих автомобилей «начального уровня» без технологий автопилота и т. д., использование системы на основе LiDAR только для элементов управления безопасностью гораздо более практично и экономично по мере вступления в силу нормативных актов.

Могу только представить, что некоторые «Паникеры» начнут кричать об обновлениях/правилах и безопасности данных LiDAR, и о куче нелепой ерунды.

Посмотреть все комментарии

Было подано множество жалоб потребителей относительно ложных срабатываний, включая случаи ложных срабатываний на крутых склонах, от выхлопных газов автомобиля или металлических пластин на земле. Hesai утверждает, что использование LiDAR снижает количество ложных срабатываний AEB почти на 70%, создавая более безопасную и точную тормозную систему.

В таких сценариях, как въезд в туннели или среды со сложными условиями освещения, чисто визуальные системы AEB склонны к ложным срабатываниям.
Источник https://zhuanlan.zhihu.com/p/163057084)

Флагманский выпуск Hesai этого года, ATX, был описан его создателями как «значительное обновление с переходом на платформу четвертого поколения». Он продемонстрировал существенные улучшения в таких показателях, как дальность и разрешение, и включает новые функции, такие как оптический зум и шумоподавление.

Hesai Lidar
Источник: Hesai Technology

ATX поступит в серийное производство в первом квартале 2025 года, а модели, оснащенные им, вскоре появятся у потребителей. Hesai заявляет, что обширные возможности безопасности ATX направлены на защиту каждого пассажира.

Поскольку автопроизводители во всем мире стремятся соответствовать потребительским предпочтениям и нормативным требованиям, касающимся AEB, Hesai считает, что ее продукция может послужить недостающим звеном в головоломке, создавая более безопасный опыт вождения и снижая количество аварий.