Ford сравнивает новую недорогую платформу для электромобилей с Rivian и Tesla, заявляя, что конкуренты обратятся к Китаю

Ford делает ставку на меньшие электромобили как на будущее. Его команда «Skunkworks» не так уж мала, и теперь, когда секрет раскрыт, мы узнаем больше о новой доступной платформе Ford. Генеральный директор Ford Джим Фарли сравнил свою новую недорогую платформу для электромобилей с Rivian и Tesla. Однако Фарли предположил, что Ford может быть еще лучше и дешевле.

В феврале на звонке для СМИ с инвесторами Фарли сообщил, что команда Skunkworks разрабатывает недорогую платформу для электромобилей для своих электромобилей следующего поколения.

Хотя это была небольшая группа, Фарли пообещал, что в нее вошли «некоторые из лучших инженеров по электромобилям в мире». Команду возглавляет Алан Кларк, известный своей работой над Tesla Model Y.

За последние несколько месяцев Ford привлек около 50 бывших сотрудников Rivian, более 20 из Tesla, еще 20 из Lucid и нескольких из Apple. Ford также нанял специалистов из ведущих компаний в области eVTOL, таких как Archer Aviation, Joby и Hyundai Supernal.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Ранее в этом году Фарли объяснил, что команда «разрабатывает совершенно другой подход, другой продукт по другой цене с гораздо меньшей батареей и другой химией».

Ford уже заявил, что платформа будет поддерживать несколько различных типов транспортных средств. На звонке по поводу прибыли Ford за второй квартал на этой неделе Фарли предоставил нам больше информации о том, чего ожидать.

Ford-low-cost-EV-Rivian
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)

Ford заявляет, что его недорогая платформа для электромобилей похожа на Rivian и Tesla

Хотя «путешествие в мир электромобилей было познавательным», Фарли сказал, что рад, что компания начала 2,5 года назад, потому что она будет использовать полученные за это время знания для улучшения своих электромобилей следующего поколения.

Ford, наряду с Rivian и Tesla, «являются единственными автопроизводителями за пределами Китая, контролирующими программное обеспечение во всех областях автомобиля», — заявил Фарли в среду.

Ford-low-cost-EV-Rivian
Информационно-развлекательная система Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Хотя большинство занимается OTA в области развлечений для автомобилей, объяснил Фарли, Ford «теперь имеет многолетний опыт обновления силовых агрегатов, разбивая фундаментальные характеристики связи автомобиля».

Руководитель Ford добавил, что с широким портфолио, включая F-150 и Pro, «сценарии использования клиентов явно намного сложнее, чем у Rivian и Tesla».

Фарли считает, что Ford опережает Rivian, Tesla и многих других производителей автомобилей «потому что у нас более сложные платформы». И благодаря этому Ford имеет больший масштаб.

Rivian-most-satisfying-auto-brand
Электрические автомобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)

«Они действительно разработали прорывные компоненты для электромобилей с нашим собственным дизайном, которые, по нашему мнению, лучше и дешевле», — пояснил Фарли.

Ford BlueCruise оснащен более чем 415 000 автомобилей с поддержкой технологии беспилотного вождения. Это на 25% больше, чем в первом квартале.

Достижение уровня доступности Tesla и китайских производителей

Однако, объяснил Фарли, «второй фактор успеха — это соответствие затратам китайских производителей и Tesla, особенно на доступные электромобили». Фарли сказал, что Ford разрабатывает «суперэффективную платформу, использующую инновации в наших командах по разработке продуктов, цепочке поставок и производству».

Ford сосредоточится на двух сегментах: работа и приключения. Меньшие, более доступные автомобили используют меньше аккумуляторных материалов, снижая затраты и улучшая прибыль.

Ford-Mustang-Mach-E-Rally
Ford Mustang Mach-E Rally (Источник: Ford)

Фарли сказал, что это уже «ускоряет снижение стоимости владения, которую уже обеспечили электромобили».

Ford будет использовать платформу «на многих типах кузовов», как описал Фарли. Это увеличит масштаб и одновременно будет способствовать росту его программного бизнеса.

Поскольку их автомобили все больше становятся «универсальными компьютерами», Ford создает «мощные, подключенные, постоянно улучшающиеся индивидуальные впечатления».

Ford-Capri-EV-interior
Новый интерьер Ford Capri EV для Европы (Источник: Ford)

Без помощи Китая?

Когда аналитик Morgan Stanley Адам Джонс спросил, сможет ли Ford выпустить недорогой электромобиль на рынок с прибылью без помощи Китая, Фарли сказал, что Ford сделал ставку на CATL много лет назад.

Лучший комментарий от Pedro


Понравилось 12 людям

Стоит упомянуть KIA/Hyundai Фарли. Но помимо этого — будет интересно посмотреть, что в итоге получится.

Посмотреть все комментарии

Ford будет локализовать ячейки LFP-батарей в Мичигане с помощью CATL. Фарли объяснил, что переход Volkswagen к использованию платформы XPeng «не является нашей стратегией». Генеральный директор Ford заявил, что их партнерская стратегия «будет заключаться в работе над компонентами, углубляясь в цепочку поставок для интеллектуальной собственности».

Ford-Puma-EV
Новый Ford Puma (Источник: Ford of Europe)

Фарли добавил: «Настоящий тест на рентабельность электромобилей — это эти маленькие автомобили». Он считает, что «многие наши конкуренты обратятся к своим китайским независимым компаниям или партнерам, чтобы использовать их платформу глобально».

Заявления прозвучали после того, как бизнес Ford Model e EV потерял еще 1,1 миллиарда долларов во втором квартале. Ford потерял 2,5 миллиарда долларов на своих электромобилях за первую половину 2024 года. Автопроизводитель делает ставку на свою новую недорогую платформу для электромобилей, чтобы изменить ситуацию.

Обновление от 30.07.24: Новая недорогая платформа электромобилей Ford может породить преемников электрических Focus и Fiesta (подробнее здесь).