
Илон Маск сигнализирует, что Tesla близка к достижению предела своего бортового компьютера для автопилота HW3, несмотря на то, что до сих пор не выполнила свое обещание по полной автономии.
В 2016 году Маск объявил, что все автомобили Tesla, выпускаемые с тех пор, имеют «всё аппаратное обеспечение для обеспечения автопилота». В какой-то момент он даже уточнил «автопилот уровня 5», что является самым высоким уровнем и означает способность управлять автомобилем где угодно, когда угодно и при любых условиях.
Вскоре после этого заявления генеральный директор сообщил, что Tesla, скорее всего, ошиблась, поскольку ей может потребоваться больше вычислительной мощности на борту автомобиля для работы системы автопилота.
Именно тогда Tesla представила оборудование 3 (HW3).
Маск утверждал, что этот компьютер обеспечит автопилот, и все, кто приобрел пакет Full Self-Driving (FSD) на предыдущих автомобилях, получат бесплатный апгрейд компьютера (или, скорее, включенный в цену, которую они заплатили за FSD).
С тех пор Tesla представила HW4, более мощный бортовой компьютер для своих автомобилей.
Tesla не предлагает апгрейд на этот новый компьютер для предыдущих автомобилей, поскольку настаивает на том, что HW3 способен обеспечить автопилот с помощью будущих обновлений программного обеспечения.
В прошлом году Маск даже заявил, что FSD сначала станет лучше на HW3, поскольку «Tesla должна сосредоточиться на том, чтобы FSD на HW3 работал отлично и был доступен во всем мире». Он даже заявил, что производительность FSD на «HW4 будет отставать от HW3 как минимум на 6 месяцев» из-за этого.
Этот комментарий был сделан менее года назад, но ситуация уже изменилась.
В новых комментариях, в связи с выпуском Tesla FSD v12.5, Маск объяснил, почему на этой неделе релиз получают только автомобили с HW4:
Мы сосредоточились только на Model Y с HW4 для первоначального выпуска. Убедимся, что это работает хорошо, а затем расширимся. Это увеличение параметров в 5 раз. HW3 будет работать с тем же количеством параметров, но потребует дополнительной работы для оптимизации кода.
Генеральный директор подтвердил, что HW3 получит тот же выпуск, но Tesla теперь должна оптимизировать его для работы на менее мощном оборудовании.
Это свидетельствует о том, что Tesla достигает пределов HW3, и, в отличие от того, что он говорил в прошлом году, теперь приоритет отдается HW4.
Более того, Маск добавил, что Tesla «еще не раскрыла весь потенциал HW4», который может получить «увеличение параметров до 8 раз».
А как насчет HW3?
Мнение Electrek
Это одна из самых больших проблем Tesla. Генеральный директор публично обещал полную автономию уровня 5 для всех автомобилей, выпущенных с 2016 года. Tesla уже оказалась неправа с HW2, и теперь, похоже, HW3 достигает своего предела.
Это вполне очевидно из того факта, что Tesla необходимо оптимизировать код для работы на HW3, в то время как HW4, по-видимому, все еще имеет много свободного места для роста, и она изменила свой план по отставанию кода HW4 от HW3, поскольку сосредоточилась на том, чтобы все работало на HW3 в первую очередь, так как люди, владеющие этими автомобилями, ждали дольше.
На данный момент весьма вероятно, что Tesla никогда не сможет выполнить свое обещание по полной автономии на автомобилях с HW3.
Как это будет выглядеть? Мы даже не знаем, сколько автомобилей с HW3 находится в эксплуатации, поскольку Tesla постепенно переходила на них в течение нескольких лет.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от Gertrud
Понравилось 29 людям
8 камер с разрешением 8 мегапикселей и частотой 30 кадров в секунду генерируют 5,5 ГБ данных изображения (при 8-битной глубине цвета). Каждую секунду. Сжатие с потерями или без потерь (например, JPEG, WEBP, MPEG, AV1, …) работает нормально, если вы хотите сохранить данные изображения или видео на накопитель. Но если вы хотите анализировать данные изображения, это 5,5 ГБ в секунду. Никаких сокращений.
С лидаром и радаром вы получаете своего рода 3D-изображение (облако точек) непосредственно от датчика/устройства. С камерами вам приходится рассчитывать третье измерение (например, расстояния) с помощью различных изображений из по крайней мере 2 слегка отличающихся ракурсов камеры.
Многие всегда говорили, что невозможно достичь полной автономности вождения только с помощью зрения (только камеры). Но люди могут водить машину только с помощью стереокамеры (или глаз). Поэтому я всегда думал, что, возможно, это возможно и стоит попробовать. Но я всегда сомневался, что у машин уже достаточно вычислительной мощности. Им приходится обрабатывать безумное количество данных в режиме реального времени, а также весь код для маркировки и принятия решений, который становится все более и более сложным. Если текущее программное обеспечение может обрабатывать 99% дорожных ситуаций, им, вероятно, придется обрабатывать в 10 раз больше кода, чтобы достичь 99,99%, что все равно будет недостаточно хорошо. Возможно, даже HW4 не обладает достаточной вычислительной мощностью для системы, которая достаточно хороша, чтобы получить сертификацию от властей.
Посмотреть все комментарии