Илон Маск может отказаться от ячейки 4680 Tesla к концу года

Илон Маск может отказаться от ячейки 4680 Tesla, если ситуация не улучшится к концу года.

Ячейка 4680 Tesla, первая собственная разработка автомобильного концерна, как минимум, не прошла гладко.

Анонсированная в 2020 году, она обещала значительно снизить стоимость, увеличить запас хода и ускорить зарядку. В конечном итоге, это позволило бы Tesla нарастить объемы производства электромобилей с меньшими затратами.

Однако этих результатов пока не удалось достичь.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Tesla удалось нарастить производство ячеек 4680 до гигаватт-часового уровня, но объемы производства все еще составляют лишь часть от запланированных Tesla, и в настоящее время ячейка используется только в Cybertruck стоимостью 100 000 долларов. Хотя некоторое время она использовалась в некоторых Model Y, произведенных на Gigafactory Texas.

Считается, что ограниченное использование ячеек 4680, производимых Tesla, связано с тем, что ячейка не соответствует запланированному уровню Tesla как по производительности, так и по стоимости.

Теперь, как сообщает The Information, Маск установил команде Tesla, занимающейся разработкой ячейки 4680, крайний срок — конец года для ее доработки:

В мае Маск поручил команде, работающей над ячейкой 4680 — прозвищем цилиндрической батареи диаметром 46 миллиметров и высотой 80 миллиметров — снизить ее стоимость и масштабировать одно из ключевых инновационных решений к концу года, по словам трех человек, осведомленных о деле. И в последние месяцы Маск говорил им, что хочет видеть решение сложной технической проблемы, которая может приводить к коллапсу батарей во время использования, сказал один из этих людей.

Два человека, опрошенных The Information, заявили, что Маск может отказаться от масштабирования производства ячеек, если проблема не будет решена к концу года.

Одним из основных препятствий, похоже, является сухое покрытие катода. Сухое покрытие — это технология, приобретенная Tesla в результате покупки Maxwell Technology, и ожидается, что она станет одним из главных факторов, способствующих ожидаемому улучшению производительности и стоимости ячейки 4680.

Она исключает дорогостоящий мокрый процесс, который Tesla успешно внедрила для анода, но не для более дорогого катода.

В отчете говорится, что Tesla стремится решить эту проблему к концу года, чтобы достичь поставленной цели. В противном случае, возможно, Tesla откажется от этого плана.

Tesla недавно заявила, что ожидает превзойти поставщиков ячеек по стоимости за кВт·ч с помощью собственной ячейки 4680 к концу года.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Brian


Понравилось 54 людям

Похоже, объявлять о «прорывной» аккумуляторной технологии и процессе не лучшая идея, пока вы не устранили большинство проблем. Форм-фактор 4680 сам по себе неплох, но когда вы экономите на инженерных и технических ресурсах, необходимых для вывода его на рынок, вы получаете ситуацию, в которой оказались сегодня. Возможно, в следующий раз не стоит переоценивать свою фантастическую аккумуляторную технологию, прежде чем доказать, что она работает.

Посмотреть все комментарии

Похоже, это крупная инвестиция, от которой стоит отказаться. Tesla построила значительную часть Gigafactory Texas вокруг производства ячеек.

Но если это не работает в течение 4 лет, в какой-то момент придется принять решение.

Хотелось бы, чтобы Tesla осталась в бизнесе производства аккумуляторных ячеек, даже если в меньших масштабах, на случай, если у нас снова возникнет дефицит батарей.

На данный момент кажется, что поставщики аккумуляторов догнали автомобильный спрос, поскольку многие из них замедлили переход на электромобили, но я ожидаю, что ситуация может быстро измениться в ближайшие два года.