
Илон Маск может отказаться от ячейки 4680 Tesla, если ситуация не улучшится к концу года.
Ячейка 4680 Tesla, первая собственная разработка автомобильного концерна, как минимум, не прошла гладко.
Анонсированная в 2020 году, она обещала значительно снизить стоимость, увеличить запас хода и ускорить зарядку. В конечном итоге, это позволило бы Tesla нарастить объемы производства электромобилей с меньшими затратами.
Однако этих результатов пока не удалось достичь.
Tesla удалось нарастить производство ячеек 4680 до гигаватт-часового уровня, но объемы производства все еще составляют лишь часть от запланированных Tesla, и в настоящее время ячейка используется только в Cybertruck стоимостью 100 000 долларов. Хотя некоторое время она использовалась в некоторых Model Y, произведенных на Gigafactory Texas.
Считается, что ограниченное использование ячеек 4680, производимых Tesla, связано с тем, что ячейка не соответствует запланированному уровню Tesla как по производительности, так и по стоимости.
Теперь, как сообщает The Information, Маск установил команде Tesla, занимающейся разработкой ячейки 4680, крайний срок — конец года для ее доработки:
В мае Маск поручил команде, работающей над ячейкой 4680 — прозвищем цилиндрической батареи диаметром 46 миллиметров и высотой 80 миллиметров — снизить ее стоимость и масштабировать одно из ключевых инновационных решений к концу года, по словам трех человек, осведомленных о деле. И в последние месяцы Маск говорил им, что хочет видеть решение сложной технической проблемы, которая может приводить к коллапсу батарей во время использования, сказал один из этих людей.
Два человека, опрошенных The Information, заявили, что Маск может отказаться от масштабирования производства ячеек, если проблема не будет решена к концу года.
Одним из основных препятствий, похоже, является сухое покрытие катода. Сухое покрытие — это технология, приобретенная Tesla в результате покупки Maxwell Technology, и ожидается, что она станет одним из главных факторов, способствующих ожидаемому улучшению производительности и стоимости ячейки 4680.
Она исключает дорогостоящий мокрый процесс, который Tesla успешно внедрила для анода, но не для более дорогого катода.
В отчете говорится, что Tesla стремится решить эту проблему к концу года, чтобы достичь поставленной цели. В противном случае, возможно, Tesla откажется от этого плана.
Tesla недавно заявила, что ожидает превзойти поставщиков ячеек по стоимости за кВт·ч с помощью собственной ячейки 4680 к концу года.
Мнение Electrek
Похоже, это крупная инвестиция, от которой стоит отказаться. Tesla построила значительную часть Gigafactory Texas вокруг производства ячеек.
Но если это не работает в течение 4 лет, в какой-то момент придется принять решение.
Хотелось бы, чтобы Tesla осталась в бизнесе производства аккумуляторных ячеек, даже если в меньших масштабах, на случай, если у нас снова возникнет дефицит батарей.
На данный момент кажется, что поставщики аккумуляторов догнали автомобильный спрос, поскольку многие из них замедлили переход на электромобили, но я ожидаю, что ситуация может быстро измениться в ближайшие два года.
Лучший комментарий от Brian
Понравилось 54 людям
Похоже, объявлять о «прорывной» аккумуляторной технологии и процессе не лучшая идея, пока вы не устранили большинство проблем. Форм-фактор 4680 сам по себе неплох, но когда вы экономите на инженерных и технических ресурсах, необходимых для вывода его на рынок, вы получаете ситуацию, в которой оказались сегодня. Возможно, в следующий раз не стоит переоценивать свою фантастическую аккумуляторную технологию, прежде чем доказать, что она работает.
Посмотреть все комментарии