
Liebherr продолжает свои усилия по отказу от ископаемого топлива на своих строительных площадках, но компания не считает, что аккумуляторные электромобили являются лучшим решением для самой тяжелой техники — и последний колесный погрузчик компании на водороде, похоже, пытается это доказать.
Несмотря на усилия компании переоборудовать некоторые из крупнейших строительных и горных машин на Земле на аккумуляторное электричество (усилия, в рамках которых было перемещено более миллиона тонн материала), компания заявляет, что ей трудно сделать 40-тонный электрический колесный погрузчик коммерчески целесообразным.
На первый взгляд, это кажется противоречивыми заявлениями — но подождите. Горнодобывающее оборудование, такое как огромные экскаваторы и самосвалы массой более 100 тонн, проводит много времени на одном месте и, как правило, работает в средах с постоянным доступом к электросети. Именно поэтому Liebherr разумно электрифицирует свой мобильный контейнерный кран грузоподъемностью 300 тонн, но почему не имеет смысла электрифицировать что-либо крупнее их компактного погрузчика L 507 E.
Liebherr считает, что аккумуляторы не подходят для такого оборудования, как этот 40-тонный колесный погрузчик, который может потребоваться эксплуатировать в районах, где электричество может быть труднодоступно. И, хотя Volvo работает над способами подвода электроэнергии к месту проведения работ, а Moog разрабатывает модульные аккумуляторы для той же цели, Liebherr продвигает водородное сгорание как решение для строительных площадок, требующих сотен кВт работы в течение одной смены.
Кроме того, стоит отметить, что для внедорожных решений аккумуляторные батареи мощностью в мегаватты по нынешним технологиям были бы настолько тяжелыми, что они с такой же вероятностью проваливались бы в грязь и землю, как и эффективно перемещали бы ее.
Колесный погрузчик Liebherr L 566 H

Хотя Liebherr не предоставила никаких технических характеристик своего L 566 H, дизельный колесный погрузчик Liebherr L 566 имеет рабочий вес до 58 310 фунтов и способен перевозить ковши объемом до 15,7 кубических ярдов (для сравнения, кузов полноразмерного пикапа имеет объем 2-3 ярда и может перевозить около одного ярда песка и гравия).
Ожидается, что L566 H будет работать как минимум так же хорошо, как и его дизельный аналог, но с меньшим количеством выхлопных выбросов.
Тем не менее, доставка водорода к трактору остается такой же большой проблемой, как и доставка электричества к нему. «Чтобы добиться прогресса в исследованиях водорода, нам нужен доступ к водороду», — говорит доктор-инженер Герберт Пфаб, главный технический директор Liebherr Bischofshofen. «Мы построили эту заправочную станцию (на заводе Liebherr в Бишофсхофене), чтобы продвинуть наши цели по декарбонизации строительной техники».
Мнение Electrek


Послушайте, Liebherr может сколько угодно расхваливать свое новое водородное оборудование, но реальность этого циничного грабежа видна на первой пресс-фотографии (вверху). Если вы ее не видите: это грузовик MAN. Один из 200 образцов водородного двигателя внутреннего сгорания, построенного для доказательства того, что технология еще не готова.
Главный исполнительный директор MAN Truck, печально известный своим скептическим отношением к водороду, Александр Власкамп, заявил журналистам в январе, что «водороду невозможно эффективно конкурировать с аккумуляторными электромобилями». «Сегодня вы не можете купить водород дешевле, чем за 13 или 14 евро… и он не является экологически чистым».
Честно говоря, с тех пор мало что изменилось — и трудно рассматривать эти водородные проекты как что-то иное, кроме как средство перенаправления некоторых средств поощрения водородной отрасли в корпоративные казны.
Таково мое мнение. Если вы можете придумать другое, дайте нам знать в комментариях.
ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Liebherr, через Construction Equipment.
Лучший комментарий от Focus
Понравилось 8 людям
Ну да. Хороший пункт. Но…… в районах, где электричество труднодоступно, разве водород не будет проблематичным?
Для той же энергии, что и дизельное топливо, требуется гораздо больше поставок на автоцистернах, плюс необходимое оборудование для хранения/сжатия/дозирования? (В то время как дизельному топливу нужен относительно простой насос, и в крайнем случае его можно налить из канистры. Попробуйте сделать это с водородом.)
Да, давайте электрифицируем все, что можем, там, где это имеет смысл, но в обозримом будущем есть районы, где разумнее всего оставаться на дизельном топливе. А пытаться изображать водород как решение — особенно при использовании в двигателях внутреннего сгорания — просто смешно.
Посмотреть все комментарии