Электрический гоночный автомобиль NASCAR прибыл на Чикагскую городскую трассу с мощностью 1300 л.с. (!)

Первый в истории электрический гоночный автомобиль NASCAR дебютировал сегодня на Чикагской городской трассе в ливрее ABB, оснащенный настраиваемым силовым агрегатом мощностью до 1000 кВт (1340 л.с.) в пиковом режиме!

NASCAR называет свои усилия по обеспечению устойчивого развития «NASCAR Impact», и с ( некоторым запозданием ) запуском полностью электрического прототипа гоночного автомобиля ABB становится первым официальным партнером Impact. Руководящий орган надеется, что электромобиль вызовет дискуссии, которые приведут к созданию более устойчивых сообществ и внесут вклад в оздоровление планеты.

«Не могло быть более оптимального момента для объявления нашего первого партнера Impact, чем в связи с дебютом прототипа ABB NASCAR EV на Чикагской городской трассе», — сказал Эрик Никвист, старший вице-президент NASCAR и директор по воздействию. «ABB является лидером отрасли и поможет нам в наших усилиях по декарбонизации нашей деятельности, поскольку мы стремимся достичь нулевых эксплуатационных выбросов в течение следующего десятилетия».

Электрический NASCAR

Прототип электрического NASCAR; источник: NASCAR.

Сам автомобиль был разработан в сотрудничестве с OEM-партнерами NASCAR Chevrolet, Ford и Toyota, и его собрали те же инженеры, которые отвечали как за автомобиль Next Gen, так и за участие в гонке Garage 56 на 24 часах Ле-Мана прошлым летом. Руководящий орган сотрудничал с каждым OEM, чтобы гарантировать, что окончательная форма не даст никому никакого преимущества — и, если публика хорошо отреагирует на форму кузова, которую можно было бы оформить как Mustang Mach-E, Chevy Blazer SS или Toyota bZ4X, возможно, ее также можно было бы сделать похожей на Chrysler Airflow, Kia EV6 или VW ID.4.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

И в этом может быть суть, особенно если NASCAR стремится развивать бренд и привлекать новых производителей в серию.

Электрический гоночный автомобиль оснащен полноприводным трубчатым шасси, приводимым в движение тремя шестифазными двигателями STARD UHP (один спереди, два сзади), которые передают мощность на четыре шины Goodyear Racing Eagle, разработанные специально для увеличенного веса и огромного крутящего момента электромобиля.

Аккумулятор емкостью 78 кВтч с жидкостным охлаждением обеспечивает электропитание, а настраиваемый силовой агрегат может развивать пиковую мощность до 1000 кВт (это более 1300 л.с.). Рекуперативное торможение преобразует кинетическую энергию в мощность, что, по словам NASCAR, делает новый гоночный автомобиль «идеальным» для шоссейных и коротких овальных трасс.

Кузов автомобиля изготовлен из экологически чистого, перерабатываемого композита на основе льна. Единственный человек, который пока им управлял, — это полупенсионер, гонщик NASCAR Дэвид Рэган, который, как ожидается, выведет автомобиль на трассу в воскресенье.

Мнение Electrek

Электрический NASCAR дебютирует в Чикаго; источник: ABB.

NASCAR заявляет, что серьезно относится к повышению устойчивости всей своей деятельности, и что переход от масштаба 1 (сжигаемое топливо) к масштабу 2 (электричество) является критически важным элементом стратегии NASCAR в области устойчивого развития.

Лучший комментарий от Nonyank S


Понравилось 4 людям

Наскару придется провести много краш-тестов, чтобы предотвратить пожары из-за теплового разгона, поскольку гонщики NASCAR склонны попадать в аварии и врезаться во что-либо ОЧЕНЬ часто!

Жаль, что они не проведут это в Ле-Мане, вот это было бы интересно!

Посмотреть все комментарии

Компания заявляет, что к 2028 году она начнет закупать 100% возобновляемой электроэнергии для всех своих гоночных трасс и объектов, а также расширит усилия по утилизации отходов и установит зарядные станции для электромобилей на месте (скорее всего, их предоставит ABB, поскольку они являются основным поставщиком).

В конечном итоге, однако, лучшее, что NASCAR может сделать в этом отношении, — это стать лидером мнений, побудив некоторых отстающих электрифицировать одну или две новые машины раньше, чем они могли бы сделать это в противном случае. Если новый электрический NSACAR окажется быстрым, это, возможно, так и произойдет.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: NASCAR, ABB.