
Продажи Tesla Model S и Model X идут неважно, и Tesla скрывает это падение с помощью непрозрачной отчетности о поставках.
Как мы часто сообщали, Tesla не разбивает продажи по моделям. Отсутствие прозрачности расстраивает, так как затрудняет отслеживание состояния ее автомобильных программ. Tesla — практически единственный крупный автопроизводитель, который так поступает.
В настоящее время Tesla разбивает поставки только на две категории: Model 3/Y и «другие модели». Последняя включает поставки Model S, Model X, Cybertruck и Tesla Semi.
Раньше это не было большой проблемой до появления Cybertruck, но теперь, когда Tesla наращивает производство электрического пикапа, отслеживать продажи Model S/X стало намного сложнее.
Ранее на этой неделе Tesla сообщила о 21 551 поставках «других моделей» во втором квартале.
Как мы сообщали ранее, отзывы Cybertruck дали нам хорошее представление о поставках во втором квартале. По нашим оценкам, поставки Cybertruck в прошлом квартале составили от 8000 до 9000 единиц.
Если вычесть их из данных Tesla, продажи Model S/X составят около 12 000–13 000 единиц.
Это на 31–37 % меньше, чем 19 225 поставок Model S/X, зафиксированных за тот же период прошлого года.
Снижение поставок более чем на 30 % год к году, безусловно, значительно.
Tesla сталкивается с растущей конкуренцией в сегментах более высокого класса, где Model S и Model X конкурируют практически со всеми традиционными производителями люксовых автомобилей, предлагающими премиальные седаны и внедорожники.
Эти модели по-прежнему очень конкурентоспособны по сравнению с новыми предложениями, но технологическое преимущество становится менее очевидным.
Мнение Electrek
Сразу скажем, что Model S и Model X не имеют большого значения для общей производительности Tesla, поскольку это автомобили с гораздо меньшим объемом производства, даже без этого снижения примерно на 30 %.
Однако это может указывать на то, что ждет более новые модели Tesla, если автопроизводитель не сможет опередить конкурентов.
В отличие от прошлого квартала, у Tesla нет оправданий производством для Model S и Model X. Просто похоже, что эти две модели теряют былую популярность.
Это понятно, поскольку эти модели кажутся второстепенными для Tesla, которая гораздо больше сосредоточена на Model 3 и Model Y, имеющих гораздо больший объем.
Но это подчеркивает ограниченную способность Tesla одновременно развивать несколько автомобильных программ. Как автопроизводитель, это, вероятно, самая большая слабость Tesla по сравнению с традиционными производителями, у которых больше опыта в одновременной работе над несколькими автомобильными программами.
Наконец, я хотел бы, чтобы Tesla разбивала продажи по моделям, как практически все другие автопроизводители, кроме себя и Rivian — которые, справедливости ради, имеют только две модели.
Лучший комментарий от EhCanadian
Понравилось 16 людям
Продажи автомобилей класса люкс повсеместно рушатся. Продажи электромобилей Porsche Taycan рухнули, но так же упали и продажи Panamera с ДВС. Продажи Mercedes EQS рухнули, но так же упали и продажи S-класса с ДВС. S-класс — это своего рода барометр экономики, когда его продажи падают, вы знаете, что грядет буря! Инвестиционный класс укрывается от рыночного краха. Обычные потребители страдают от растущих процентных ставок.
Даже если бы Tesla обновила Model S и X, их было бы трудно продать в сложившейся экономической ситуации. Это, вероятно, худшее время для Tesla, чтобы выпустить Cybertruck. Несколько лет назад Cybertruck выглядел бы очень выгодно на фоне бензиновых пикапов Ford и Chevy за 75 000 долларов, которые они выпускали, но теперь Ford и Chevy не могут продать свои бензиновые пикапы за 75 000 долларов. Держатели бронирований Tesla, надеющиеся на обещанный Cybertruck за 40 000 долларов, возможно, смогли бы сделать «тесла-прыжок» к Cybertruck за 75 000 долларов, когда процентные ставки были близки к нулю, но не сейчас. То же самое касается всех дорогих электромобилей, таких как Hummer, Silverado, предстоящий Macan и т. д.
Некоторые люди даже начинают говорить о возвращении «народных автомобилей», которые были популярны в последний раз во времена высоких процентных ставок 1980-х годов. Это делает бюджетные электромобили, такие как BYD Seagull, и предстоящие Hyundai Inster и Kia EV3, очень важными. Таковы экономические условия, когда Tesla «Model 2» встряхнула бы индустрию!
Посмотреть все комментарии