
Extreme E, серия внедорожных гонок на электромобилях, переходит на использование водорода вместо аккумуляторов для сезона 2025 года, и сегодня представила автомобиль, который планирует использовать в следующем году – когда она также сменит название на Extreme H.
В настоящее время Extreme E находится в разгаре своего четвертого сезона: первая гонка прошла в Саудовской Аравии, а вторая пройдет в Шотландии 13-14 июля.
За последние три сезона мы наслаждались зрелищными внедорожными гонками с мощными электромобилями, преодолевающими пустынные дюны, ледники, пляжи и даже бывшие угольные шахты.
Наблюдать за этим было захватывающе, но серия также несет в себе послание об устойчивом развитии – каждая локация призвана осветить экологическую проблему, с которой мы все сталкиваемся, а серия также реализует «программу наследия», в рамках которой участвует в решении местных природоохранных задач (например, сохранение мангровых зарослей или морских водорослей, борьба с лесными пожарами, таяние ледников и т. д.).
С этой целью серия также уделяет внимание устойчивости в своей собственной деятельности. Автомобили доставляются с гонки на гонку на корабле «Святая Елена», переоборудованном для использования более экологичных технологий и служащем исследовательской лабораторией для ученых, с которыми сотрудничает серия. Кроме того, серия старается сократить количество отходов в каждой из своих локаций, например, все привозят свои многоразовые тарелки и столовые приборы.
И поскольку гонки проходят в удаленных местах, им нужен источник энергии. Автомобили сами не заряжаются. Поэтому серия использует зеленый водород – произведенный с помощью возобновляемой энергии, в отличие от большинства водорода, получаемого из метана – для зарядки транспортных средств, используя большие транспортируемые топливные элементы (и аккумуляторы второго поколения для резервного питания) для подачи энергии в районы, где нет электросети.
Таким образом, для 5-го сезона Extreme E «убирает посредника» и переходит непосредственно от водорода к электроэнергии на борту автомобиля, вместо зарядки аккумулятора с помощью внешнего топливного элемента. И вот автомобиль следующего сезона, который Extreme E – или, скорее, Extreme H, как он будет известен с 2025 года – называет «Pioneer 25».
Extreme H представляет гоночный автомобиль Pioneer 25
Pioneer 25 имеет много сходств с предыдущим автомобилем Odyssey 21.
Оба имеют мощность около 400 кВт/550 л.с., могут разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды с максимальной скоростью около 200 км/ч (124 миль/ч) и могут преодолевать уклон до 130% (53º). Так что с точки зрения основных характеристик автомобили кажутся довольно близкими.
Но есть пара небольших отличий, которые мы видим на данный момент. Odyssey 21 был шириной 2,3 метра, а Pioneer 25 – 2,4 метра. Odyssey имел два «места», водитель сидел слева, в то время как Pioneer располагает водителя по центру.





И самое большое отличие из всех – Extreme E заявил, что Odyssey весит 1895 кг (мы не уверены, включая ли водителя), но Pioneer весит 2200 кг, что на 305 кг (672 фунта) больше.
Это огромная разница, особенно для гоночного автомобиля, и особенно если автомобили имеют одинаковую мощность. Мы не уверены, как они могут заявлять одно и то же время разгона 0-100 км/ч при такой разнице в весе и отсутствии разницы в мощности двигателя (крутящий момент не указан, но, вероятно, такой же, учитывая, что и аккумуляторные электромобили (BEV), и электромобили на топливных элементах (FCEV) работают на электродвигателях, так что мы предполагаем, что они используют те же или аналогичные двигатели).
И мы также не уверены, *откуда* берется этот дополнительный вес. Одним из предполагаемых преимуществ водорода является более высокая плотность энергии, что означает меньшую потребность в тяжелых аккумуляторных батареях электромобилей. Но FCEV требует еще две детали, которых нет у BEV – топливный элемент и баллон с водородом высокого давления. FCEV *также* имеют аккумулятор для буферизации работы топливного элемента, но он может быть гораздо меньше, чем у полноценного BEV.
Но Odyssey изначально имел всего 54 кВт·ч (40 кВт·ч полезной емкости) аккумуляторов – относительно немного по современным меркам аккумуляторных батарей электромобилей. Внедорожные гонки требуют много энергии, но гонки серии не очень длинные, поэтому 40 кВт·ч достаточно. Так что уменьшение размера аккумулятора могло бы немного снизить вес, но не очень сильно.
Возможно, Pioneer все еще имеет относительно большой аккумулятор (поскольку большие аккумуляторы могут выдавать большую мощность) *и* дополнительный вес топливного элемента и баллона высокого давления – последний должен быть довольно прочным, чтобы удерживать водород, особенно в сложных гоночных условиях, в которых будет выступать Extreme H ( баллон на 700 бар емкостью 4-6 кг весит около 100 кг – у Pioneer баллон на 2 кг, но он может быть усилен для гоночных целей).
Extreme H заявляет, что «общая производительность автомобиля сделала большой шаг вперед», и что геометрия подвески автомобиля была полностью переработана. Odyssey также претерпел изменения за время своего существования, сменив поставщика подвески на FOX в прошлом сезоне, и Extreme H также будет использовать подвеску FOX.
Но мы по-прежнему не уверены, как автомобиль с такой же мощностью и гораздо большим весом может показывать лучшие результаты. Давайте отложим этот вопрос до тех пор, пока не увидим эти автомобили в действии.
К счастью, скоро у нас будет такая возможность. Pioneer 25 пройдет свой первый публичный тест на Hydro X Prix в Шотландии 13-14 июля.
Extreme H также объявил предварительный список мест проведения гонок на следующий год: Саудовская Аравия, Великобритания, Германия, Италия и США.
Мнение Electrek
Я думаю, большинство наших читателей уже понимают, что водород не получит широкого распространения в потребительских автомобилях. Если эта серия хочет продвигать водород как идею для потребительских автомобилей или спортивных автомобилей, это… вероятно, ни к чему не приведет.
Однако для *конкретного* применения гоночной серии это имеет определенный смысл. Серия уже использовала водород, а водород гораздо более портативен, чем аккумуляторы, для мест без электросети. И Extreme E считает, что выполнила свою задачу, продемонстрировав, что BEV способны на такой тип гонок, и теперь может перейти к чему-то новому.
Но тот факт, что этот шаг привел к такому значительному увеличению веса автомобилей, меня озадачивает. Хотя я раньше видел чрезвычайно тяжелые баллоны на топливных автомобилях (например, тягач класса 8 Nikola Tre FCEV имеет четыре баллона весом по 450 фунтов каждый, топливный элемент *и* буферный аккумулятор емкостью 164 кВт·ч, а Honda CR-V e:FCEV на 1000 фунтов тяжелее бензинового CR-V), обычно не увидишь, чтобы гоночные/спортивные автомобили набирали такой огромный вес за одно поколение (за исключением BMW M5 2025 года, который стал на 1000+ фунтов тяжелее).
Поэтому мне несколько трудно понять смысл этого. Ранее Extreme E проводил потрясающие гоночные мероприятия с интересной историей, демонстрируя экологические проблемы и предлагая реалистичное и устойчивое решение для транспорта – BEV. Они заряжали эти BEV водородом через внешние топливные элементы и баллоны, оставляя их вес и сложность в паддоке, пока автомобили носились по грязи.
Теперь же они проводят потрясающие гоночные мероприятия с интересной историей, демонстрируя экологические проблемы и демонстрируя… транспортное решение, которое явно не имеет смысла, неуклюже перевозя все это дополнительное оборудование, которое никогда не увидит свет в массовых потребительских приложениях.
Единственное, что это *могло* бы помочь стимулировать, – это развитие экономики зеленого водорода, поскольку в настоящее время ~95% мирового производства водорода приходится на метан, ископаемое топливо, которое наносит колоссальный ущерб с точки зрения климата. Зеленый водород производится путем электролиза воды с использованием возобновляемой энергии, по сути, используя водород как более портативную, но менее эффективную батарею для хранения этой возобновляемой энергии.
Экономика зеленого водорода может быть полезной, если мы когда-нибудь придумаем широкое применение водорода (который может найти нишу в тяжелом транспорте) – но эти применения вряд ли появятся в потребительских приложениях. И если они приведут к штрафу в 305 кг, я не думаю, что они найдут применение и в гонках.
Лучший комментарий от Pele
Понравилось 5 людям
Я, честно говоря, не понимаю этого. Я вижу, как они создают отдельную новую гоночную серию с использованием водорода, но переход от электричества к водороду кажется нелогичным. Особенно учитывая, что команды привыкли к электромобилям за последние несколько лет. Все остальные новые электрические гоночные серии, такие как Formula E и другие, работали над улучшением своей базовой технологии, а не меняли платформы своих автомобилей на полпути. Честно говоря, я надеюсь, что команды взбунтуются, лол.
Посмотреть все комментарии