
Ведущий китайский автопроизводитель BYD выходит на домашний рынок Toyota. Расширяя свое присутствие на территории Toyota, BYD во вторник запустила в Японии свой третий электромобиль — Seal EV.
BYD Seal EV составит конкуренцию Toyota в Японии
BYD официально представила свой первый электромобиль в Японии в январе 2023 года — самый продаваемый электрический внедорожник Atto 3. Atto 3 стоит чуть менее 30 000 долларов (4,4 миллиона иен).
В сентябре BYD представила свой бюджетный Dolphin, еще один из самых продаваемых электромобилей компании по всему миру. Dolphin EV, который стоит около 24 500 долларов (3,63 миллиона иен), конкурирует с Toyota Prius и Nissan LEAF.
Еще один из самых продаваемых электромобилей BYD пополнит модельный ряд, поскольку компания бросает вызов Toyota на ее домашнем рынке.
BYD представила Seal EV в Японии во вторник. Seal — это ответ BYD на Tesla Model 3, и ожидается, что он составит серьезную конкуренцию Toyota.
На японском сайте BYD электромобиль Seal указан по цене 5,28 миллиона иен, или около 33 100 долларов. Это за базовую заднеприводную модель с запасом хода до 398 миль (640 км). Для сравнения, в Китае Seal стоит около 25 800 долларов (179 800 юаней).

Полноприводная модель стоит от 6,05 миллиона иен, или примерно 37 900 долларов. И это с запасом хода до 357 миль (575 км). Обе версии оснащены аккумуляторной батареей емкостью 82,56 кВт⋅ч.
BYD предлагает специальную вводную кампанию для первых 1000 покупателей. Рекомендованная розничная цена заднеприводного Seal (включая налог на потребление) составляет 4,95 миллиона иен (3100 долларов), а полноприводного — 5,72 миллиона иен со скидками.

С момента открытия первого дилерского центра в феврале 2023 года BYD продала в Японии около 2500 электромобилей. Несмотря на то, что в январе BYD заняла 20% японского импорта электромобилей, темпы роста компании в стране замедлились.
На презентации Seal президент BYD Japan Ацуки Тофукудзи заявил, что замедление продаж связано с сокращением государственных субсидий на электромобили.

Несмотря на замедление продаж, BYD планирует выпускать как минимум один автомобиль в год в Японии — на рынке, который доминируют отечественные автопроизводители, такие как Toyota.
Это сообщение появилось на фоне планов BYD по выпуску Seal на домашнем рынке Hyundai и Kia, в Южной Корее.
Мнение Electrek
Японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda, Nissan и Mazda, занимают подавляющее большинство продаж на своем внутреннем рынке.
Одной только Toyota принадлежит более трети продаж автомобилей в Японии. А небольшая доля импорта приходится в основном на люксовые бренды, такие как Porsche, BMW и Mercedes-Benz.
Однако BYD считает, что ее бюджетные электромобили могут бросить вызов Toyota и другим японским автопроизводителям. К 2025 году BYD планирует открыть 100 дилерских и выставочных центров по всей стране.
Сможет ли BYD заявить о себе в Японии, уже став лидером на зарубежных рынках, таких как Бразилия, Таиланд и Израиль? Сообщите нам, что вы думаете, в комментариях ниже.
Источник: Reuters, BYD Japan