
Ведущий китайский автопроизводитель BYD стремительно расширяет свое глобальное присутствие. BYD близок к заключению сделки о строительстве завода электромобилей в Мексике, который, как ожидается, станет одним из крупнейших в регионе.
Став лидером на рынке электромобилей за рубежом, например, в Таиланде, Израиле и Австралии, BYD активно расширяет свое присутствие в Южной Америке.
Ранее в этом году BYD начала строительство своего производственного завода в Бразилии. После запуска завод будет выпускать самые продаваемые электромобили BYD, включая Dolphin, Dolphin Mini (Seagull) и Yuan Plus.
Продажи растут после запуска своего самого дешевого электромобиля в Бразилии в марте — Seagull (за рубежом известный как Dolphin Mini) по цене 20 000 долларов (99 800 бразильских реалов).
Согласно данным Министерства развития, промышленности, торговли и услуг Бразилии, импорт легковых автомобилей вырос на 46,4% по сравнению с прошлым годом в первые три месяца 2024 года. На китайские автомобили пришлось 40% от общего объема, при этом импорт вырос на 450% по сравнению с первым кварталом 2023 года.
BYD возглавил этот рост, продав почти 15 000 из 36 090 электромобилей, проданных в Бразилии в первом квартале. Китайская GWM заняла второе место с 5 735 автомобилями, а Toyota — третье с 5 049.

BYD открывает крупный завод электромобилей в Мексике
Уже некоторое время ходят слухи о том, что BYD строит завод электромобилей в Мексике, поскольку автопроизводитель расширяет свое присутствие в Северной Америке.
В феврале Чжоу Цзоу подтвердил, что BYD рассматривает возможность строительства завода в стране. Цзоу объяснил, что Мексика является ключевым рынком с большим потенциалом. Она также может быть использована в качестве экспортного хаба для других зарубежных рынков.

Мексика быстро становится центром инвестиций в электромобили. Kia объявила, что будет производить электромобили в регионе. BMW, Stellantis и Tesla также планируют строить электрические модели.
По словам Хорхе Вальехо, генерального директора BYD в Мексике (через Automotive News), новый завод электромобилей создаст около 10 000 рабочих мест. Это сделает его одним из крупнейших в стране, наравне с Audi от Volkswagen.

Завод VW Group в Пуэбле является крупнейшим работодателем в городе, насчитывая около 6 100 сборщиков и 5 000 сотрудников надзора. Это не считая тысяч других работников, занятых в сборке комплектующих.
По словам Вальехо, BYD планирует продать 50 000 автомобилей в Мексике в этом году. Официальное объявление о заводе в Мексике ожидается в ближайшие несколько месяцев.

Эта новость появилась после того, как BYD в прошлом месяце представила свой первый пикап — Shark PHEV — в Мексике. BYD Shark, стартовая цена которого составляет 53 400 долларов (899 980 песо), будет конкурировать с другими популярными пикапами в регионе, такими как Toyota Hilux и Ford Ranger.
По данным BYD, расход топлива пикапа Shark составляет 7,5 л на 100 км, что примерно на 40% меньше, чем у полноприводного бензинового грузовика. BYD планирует вывести Shark PHEV на мировой рынок, и Мексика, вероятно, станет ключевым звеном в его зарубежной экспансии.
Мнение Electrek
После того как ЕС объявил о планах введения дополнительных пошлин на импорт электромобилей из Китая, BYD, похоже, остается непоколебимой в своем стремлении к глобальному расширению.
При более высоких ценах BYD получает больше прибыли от продажи электромобилей в Европе, чем в Китае. Локальное производство в Мексике, как и в Таиланде, Бразилии и Европе, позволит снизить цены и увеличить прибыль.
Мексика уже является ключевым игроком на рынке электромобилей. Однако, поскольку Канада также призывает к введению дополнительных пошлин на китайский импорт, Мексика, вероятно, увидит больше инвестиций, поскольку автопроизводители стремятся выйти на рынок США.
Тем временем BYD осваивает другие рынки, включая Южную Корею. BYD планирует выпустить недорогие электромобили, такие как Seal, в Корее, где внутренние автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, контролируют рынок.