Пришло время: Fisker подал заявление о банкротстве

После многих сигналов, указывающих на то, что это произойдет, Fisker официально подал заявление о банкротстве.

Заявление о банкротстве по главе 11 было подано в понедельник вечером в Делавэре, где зарегистрирована компания Fisker. Вскоре после этого Fisker опубликовал заявление на своем веб-сайте.

В заявлении Fisker обвинил «рыночные и макроэкономические трудности, которые повлияли на нашу способность работать эффективно». Компания стремится продать свои активы в рамках банкротства, стоимость которых оценивается от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов.

Заявление содержит некоторые детали, которые могут быть интересны клиентам, включая упоминание о «сохранении определенных программ для клиентов», в то время как компания продолжает «сокращенную деятельность».

Реклама – прокрутите дальше для большего контента

Объявление не является неожиданностью, поскольку, по сообщениям, Fisker нанял консультантов по банкротству в марте и не смог произвести платеж по кредиту ранее в этом месяце. Компания искала инвестиции от «крупного автопроизводителя», предположительно Nissan, но эти переговоры провалились. А в прошлом месяце Fisker подал заявление о банкротстве в Австрии, где находится ее контрактный производитель Magna Steyr.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС (17 июня 2024 г.) – Fisker Group Inc. («Fisker»), операционная дочерняя компания Fisker Inc., сегодня объявила о подаче заявления о защите в соответствии с Главой 11 в Окружной суд Делавэра 17 июня 2024 г. Ведутся активные переговоры с финансовыми заинтересованными сторонами относительно финансирования должника во время процедуры банкротства и продажи активов.

«Fisker добился невероятного прогресса с момента нашего основания, выведя на рынок внедорожник Ocean в два раза быстрее, чем ожидалось в автомобильной отрасли, и выполнив наши обещания по производству самого экологичного автомобиля в мире», — заявил представитель Fisker. «Мы гордимся нашими достижениями и передали тысячи внедорожников Fisker Ocean в руки клиентов как в Северной Америке, так и в Европе. Но, как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими трудностями, которые повлияли на нашу способность работать эффективно. После оценки всех вариантов для нашего бизнеса мы пришли к выводу, что продажа наших активов в рамках Главы 11 является наиболее жизнеспособным путем вперед для компании».

Ранее объявленная Fisker пауза в производстве сохранится. Fisker намеревается подать определенные стандартные ходатайства в Суд по делам о банкротстве, чтобы обеспечить продолжение своей сокращенной деятельности, включая выплату заработной платы и льгот сотрудникам, сохранение определенных программ для клиентов и компенсацию необходимым поставщикам на будущей основе. Fisker Inc. и другие американские дочерние компании, а также дочерние компании за пределами США, на данный момент не включены в процедуру банкротства по Главе 11.

Заявление Fisker о подаче заявления о банкротстве

Таким образом, Fisker находился в затруднительном положении уже некоторое время, демонстрируя значительные финансовые трудности на протяжении большей части прошлого года.

Лучший комментарий от Ben


Понравилось 6 людям

Похоже, когда эта компания разрабатывала свой бизнес-план, они исходили из самых оптимистичных предположений, чтобы их бизнес-модель работала. Нулевая процентная ставка, экспоненциальный рост принятия электромобилей среди обычных покупателей автомобилей и бесконечное желание потребителей принимать новые автомобильные бренды.

Посмотреть все комментарии

Компания смогла начать поставки своего внедорожника Ocean примерно год назад, причем, по сообщениям, даже с положительной валовой прибылью благодаря своей структуре контрактного производства.

Однако в последние несколько месяцев у нее возникли проблемы с продажами и запасами. В то время как Fisker произвел около 10 000 автомобилей, к концу прошлого года было поставлено только половина из них (это самая свежая информация, которую мы имеем – Fisker не подавал квартальный отчет в первом квартале этого года). Fisker недавно снизил цены на свои складские автомобили после приостановки производства и попыток использовать новые методы продаж для распродажи запасов.

Мы были одними из первых СМИ, получивших Ocean для обзора на одну ночь в ноябре, и мы нашли его привлекательным автомобилем с интересными функциями, но оказалось, что все части программного обеспечения автомобиля были просто не готовы к использованию. Обзоры других СМИ в основном повторяли эти же моменты. Обновления программного обеспечения в конечном итоге исправили некоторые из этих проблем, оставив многие другие без изменений.

Во время своего непростого запуска Ocean Fisker все же представил несколько горячих новых концептуальных автомобилей в прошлом году – суперкар Ronin, пикап Alaska и утилитарный экономичный автомобиль Pear. Мы с нетерпением ждали Pear, но сегодняшнее объявление предполагает, что мы можем ждать его вечно.