У GM было 6 миллиардов долларов на электромобили нового поколения, но они выбрали обратный выкуп акций | Мнение

Несмотря на многочисленные задержки и растущую конкуренцию со стороны Ford, Stellantis и китайских производителей, совет директоров GM решил потратить 6 миллиардов долларов на повышение цены своих акций вместо инвестиций в будущее компании.

Всего через несколько недель после переговоров с профсоюзами, приведших к шестинедельной забастовке UAW на заводах GM, члены правления GM одобрили план ускоренного обратного выкупа акций на сумму 10 миллиардов долларов. На этой неделе правление приступило к реализации этой инициативы, выкупив акции на 6 миллиардов долларов и повысив дивиденды акционерам на 33 процента (до 12 центов на акцию) в первом квартале… шаг, который, по мнению автора, кажется откровенно циничным способом выкачивания денег и шокирующе недальновидным пренебрежением фидуциарной обязанностью правления по обеспечению благосостояния компании.

Stellantis настроен серьезно

Jeep-first-electric-SUV-orders
Кроссовер Jeep Avenger с подключаемым гибридом, только для Европы; предоставлено Stellantis.

Stellantis, возможно, медленно включался в электрическую гонку в 2020 и 2021 годах, когда казалось, что каждые две недели какая-нибудь OEM-компания объявляла о планах перейти на «полностью электрический» формат к 2035 году. Но компания под руководством Карлоса Тавареса, похоже, принимает вызов — и с большим размахом.

«Хотя рынок BEV может переживать спад, Stellantis остается непоколебимым, занимая 13,8% доли на рынке ЕС29», — пишет Макс МакДи. «Электромобили компании возглавляют спрос во Франции, где продажи выросли на 56% и достигли 37,9% доли рынка».

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В Германии, втором крупнейшем производителе электромобилей в мире, Stellantis набирает обороты. Продажи компании там выросли на 22% по сравнению с предыдущим годом, и она остается лидером рынка в Италии благодаря своим моделям Fiat, Alfa Romeo и хорошо принятому новому Lancia.

Предоставлено Stellantis.

Что еще хуже для GM, Stellantis, похоже, вновь открыл для себя тот факт, что Jeep — это молодой, веселый бренд, и сегодня компания объявила о планах выпустить «доступный» электромобиль Jeep Renegade стоимостью до 25 000 долларов несколько раньше, чем ожидалось.

И Stellantis — это даже не сильный пример! Главный конкурент GM, Ford, также привлекает лучших новых специалистов. Ford увеличивает свои усилия по производству доступного электромобиля и как можно более быстрому выводу его на рынок, а его компактный гибридный пикап Maverick и электрический фургон E-Transit доминируют на своих рынках.

Если посмотреть на импортные бренды, то Hyundai и Kia сокращают разрыв с Tesla, демонстрируя двузначный рост на рынке электромобилей, не имея преимущества Stellantis, который начинал с однозначных цифр. Hyundai, наряду с Tesla, снизили цену электромобилей с запасом хода 300 миль и быстрой зарядкой значительно ниже средней цены транзакции нового автомобиля в $47 218.

В то же время команда дизайнеров Kia становится все сильнее, предлагая такие автомобили, как недавно обновленный EV6, американского производства семиместный EV9 и предстоящий компактный EV3 — все они выглядят как настоящие победители для корейского бренда.

Дело не только в старых брендах

Rivian-R3-design
Rivian R3; от Rivian.

Начинающие автопроизводители, такие как Rivian, с его компактным R3 (выше), также готовы отнять клиентов у GM, предлагая свежие, инновационные продукты, которые напрямую конкурируют с основными моделями GM, такими как Chevy Silverado (Rivian R1T), Tahoe (R1S) и Blazer/Equinox (R2), которые по-прежнему проигрывают на рынке очень популярному Tesla Model Y.

И это мы еще не говорим о Китае.

Китай — проблема для GM

ZEEKR 001 FR Launch
Сборочная линия ZEEKR-001 FR; предоставлено Geely.

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 15 людям

Я владелец Bolt EUV и был очень взволнован Ultium. Но разочарования начали накапливаться примерно за последний год. Выпуск Equinox EV был отложен, затем пропали Apple CarPlay/Android Auto, не удалось достичь первоначальной цены, Bolt был снят с производства без информации, и его пообещали вернуть только после того, как это вызвало гнев клиентов. Шесть миллиардов долларов на обратный выкуп акций — это капля в море для их будущих проблем с электромобилями.

Если Ultium Bolt не будет стоить невероятно дешево, я, вероятно, перейду на Rivian R3. Мне очень нравится мой Bolt EUV, но у меня нет никакой лояльности к Chevrolet.

Посмотреть все комментарии

Когда-то GM могла рассчитывать на то, что Китай будет покупать хотя бы некоторые Buick — но отечественные китайские производители значительно улучшили свою игру за последнее десятилетие, до такой степени, что больше неясно, останется ли Buick желанным брендом на крупнейшем автомобильном рынке мира через пять-десять лет (или даже в США, кстати говоря).

Тем временем, громкие заявления GM о том, что их платформа Ultium снизит затраты за счет экономии на масштабе, похоже, застопорились, поскольку компания производит гораздо меньше массовых электромобилей, таких как Silverado и Blazer, чем, как кажется, им бы хотелось.

Очевидно, что для того, чтобы GM выдержал следующую большую эволюцию автомобильного рынка по мере перехода на электрическое топливо, необходимо больше продукции. Лучшей продукции. Более дешевой продукции. И, раз уж мы об этом заговорили, больше инвестиций в рабочую силу, чтобы они могли не только помогать разрабатывать следующее поколение электромобилей GM, но и иметь возможность их покупать – нечто, что последняя сделка UAW пыталась решить, даже несмотря на то, что она не смогла обеспечить пенсии для сотрудников, нанятых после экстренной помощи 2007/2008 годов.

Вместо этого GM получает обратный выкуп акций. Как поклонник GM, я надеюсь, что они пересмотрят это решение.