Электрические фермерские грузовики Китая сильно отличаются от наших. Я отправился туда, чтобы увидеть, как

Когда я недавно совершил поездку в Китай, чтобы увидеть мир электрической микромобильности, меня встретило множество личных электромобилей. От электровелосипедов до электросамокатов и даже электромотоциклов для бездорожья — я видел всё. Но одним из самых интересных примеров, и явно наиболее отличающимся от наших собственных западных автомобилей, было то, что я увидел во время посещения электрического трехколесного завода Wuzheng.

Я знаю, я знаю. Это не то, о чем большинство из нас думает, когда слышит слова «фермерский грузовик». Поверьте мне, я понимаю. Первые пару десятилетий своей жизни я провел на юго-востоке США, будучи типичным южным парнем. Я вырос, бегая по кукурузным полям, участвуя в баррельных гонках и катаясь на свиданиях, чтобы посмотреть на соревнования тракторов и дерби на снос на районной ярмарке. Другими словами, я знаю сельскую жизнь и понимаю, что значит работать руками как образ жизни. Мой нынешний грузовик может сильно отличаться от типичного рабочего грузовика, который вы увидите на большинстве ферм и ранчо, но я понимаю.

И вот, путешествуя на скоростных поездах, которые прорезают исключительно сельские районы Китая, я был поражен, увидев как знакомые мне пейзажи, так и вещи, совершенно новые для большинства западников. В конце концов, фермеры — это фермеры. Возможно, они меняют наши изношенные бейсболки на свои широкие конические соломенные шляпы, но они проводят в полях такие же долгие дни, как и мы. Однако для меня более интересным было то, что они использовали вместо наших рабочих грузовиков.

В обширных ландшафтах сельских районов Китая трехколесные электромобили, похоже, стали неотъемлемой частью повседневной жизни фермеров и рабочих. Там эти транспортные средства ценятся за их доступность, универсальность и эффективность.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Фермеры используют эти электрические трициклы для широкого спектра задач: от транспортировки урожая на местные рынки до перевозки удобрений, инструментов и сельскохозяйственных культур по полям.

Компактные размеры и прочная конструкция этих транспортных средств делают их идеальными для маневрирования по узким и часто неусовершенствованным сельским дорогам, которые характеризуют большую часть китайской сельской местности — места, где большие грузовики испытывали бы трудности с передвижением. И без необходимости покупать или хранить дорогостоящее дизельное топливо, они могут дешево заряжаться везде, где можно протянуть удлинитель.

Чтобы увидеть, как производятся такие трехколесные электрические фермерские грузовики, я отправился на фабрику одного из крупнейших производителей трехколесных транспортных средств в стране — Wuzheng.

Компания знает толк в сельскохозяйственной технике. Они производят бензиновые и дизельные тракторы и сельскохозяйственную технику с 1984 года, а их первый трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился примерно в то же время. С тех пор они перевели свои трехколесные автомобили на электродвигатель, что делает их более надежными и требующими меньшего обслуживания. Кроме того, владение и эксплуатация обходятся значительно дешевле благодаря снижению затрат на обслуживание и более низким затратам на топливо для электромобилей. Это снижение стоимости владения является основной причиной, по которой я видел так много трехколесных электромобилей по всей сельской местности Китая и на почти каждой ферме, через которую я проезжал.

Одной из ключевых причин широкого распространения трехколесных электромобилей среди сельских китайских сообществ является их экономичность. Традиционные транспортные средства, такие как тракторы или грузовики, часто непомерно дороги для мелких фермеров и сельских рабочих. Напротив, электрические трициклы значительно дешевле в покупке и обслуживании. Кроме того, стоимость электроэнергии, используемой для зарядки этих транспортных средств, существенно ниже, чем у бензина или дизельного топлива, что делает их экономически устойчивым вариантом для повседневного использования. Эта доступность расширяет возможности мобильности и дальность действия сельских рабочих, позволяя им перевозить более тяжелые грузы на более длинные расстояния с минимальными затратами.

Дизайн также оптимизирован для ежедневной работы. Грузовой отсек ниже, чем у обычного пикапа, что облегчает погрузку, особенно через длинные бортовые ограждения. Трехколесные обычно имеют задний и боковые борта, что позволяет им за считанные секунды превращаться в бортовые грузовики. Грузовой отсек почти всегда наклоняется, превращая их в самосвалы при необходимости.

Посещение фабрики Wuzheng дало мне много информации о том, как компания может производить сотни тысяч этих трехколесных электромобилей каждый год.

На этой единственной фабрике, одной из многих на обширной территории Wuzheng, параллельно работали две сборочные линии. Обе линии выпускали трехколесные электромобили: на одной производились варианты с открытым верхом, а на другой — модели с полностью закрытой кабиной.

Оба стиля популярны для различных сценариев использования, а базовая рама и компоненты в основном одинаковы. Для производства обоих компания начинает с сырья на другом огромном складе по соседству. Там гигантские рулоны стальных листов разрезаются и штампуются в листовой металл, окружающий автомобиль.

В то же время стальные трубы разрезаются, формуются и свариваются в раму и подсистемы трехколесных автомобилей.

Работа в основном выполняется вручную: разные рабочие специализируются на различных аспектах, от управления машинами для резки и формовки до сварки отдельных элементов рамы и панелей кабины. В отличие от некоторых других фабрик, которые мы видели с повышенным уровнем автоматизации, процесс, похоже, в значительной степени осуществляется силами людей, а не роботов. Поскольку автоматизация по-прежнему охватывает китайскую производственную промышленность, я не удивлюсь, если в ближайшие годы появятся дополнительные роботизированные операции.

Оттуда рамы и кузова передаются на стадию покраски, где они начинают приобретать свои узнаваемые формы.

Голый шасси почти напоминает то, что мы бы назвали «обычным» кузовом грузовика, и только когда добавляется единственное переднее колесо, проявляется характер трицикла.

И именно это происходит дальше, когда шасси перемещаются на сборочные линии. Здесь они превращаются из груды запчастей в полностью функциональные рабочие машины.

Серия станций, оснащенных козловыми кранами, опускает основные узлы автомобилей на место, а рабочие вручную устанавливают компоненты.

Затем автомобили отделываются фирменной символикой Wuzheng и выезжают прямо с конца сборочной линии на площадку для финального тестирования и погрузки на грузовики для распределения по всей стране.

У Wuzheng сотни дилеров по всей стране, и, будучи одним из крупнейших производителей трехколесных электромобилей, компания ежегодно продает сотни тысяч таких машин.

Но прежде чем два разных стиля машин компании смогли попасть на грузовик для доставки, у меня была возможность позаимствовать их на несколько минут и прокатиться по комплексу.

Первая модель, которую я протестировал, была с открытым верхом, представляющая большинство трехколесных электромобилей, которые вы увидите в сельских районах Китая. Это также наиболее экономичный вариант, поскольку у вас нет дополнительных расходов и сложности закрытой кабины.

Без дверей легко садиться и выходить многократно, что вы, вероятно, будете делать, передвигаясь по полям и выполняя любое количество задач.

Обычно они рассчитаны на перевозку многих сотен килограммов, а иногда и более тонны (2200 фунтов). Поездка с пустым кузовом очевидно не напрягала машину, поэтому я попросил нескольких сотрудников компании сесть ко мне. Даже с четырьмя взрослыми мужчинами (или тремя взрослыми мужчинами и одним журналистом-ребенком) производительность оставалась неизменной.

И это имеет смысл, поскольку часто можно увидеть эти трехколесные электромобили, загруженные тяжелым грузом, таким как сельскохозяйственные культуры, или используемые для доставки насыпных продуктов, таких как ящики с тяжелыми бутилированными напитками. Они регулярно перевозят сотни килограммов товаров, поэтому оснащены мощными электродвигателями для обработки такой нагрузки.

Затем я сел в закрытое транспортное средство. На этот раз кабина включала двери и герметичный салон. Интересно, что руль для единственного переднего колеса был заменен на рулевое колесо. Поскольку переднее колесо было не видно, внутри оно ощущалось больше как обычный четырехколесный автомобиль.

Опять же, мощности было более чем достаточно, и управлялось оно довольно хорошо. Ни одна из машин не имела особенно сложной подвески, но они отлично подходили для езды по ухабистому комплексу, который мы осматривали.

Закрытая версия, очевидно, дает большое преимущество в плохую погоду, позволяя водителям оставаться сухими во время дождя или даже пользоваться кондиционером в жаркое лето.

Главный вопрос, который, вероятно, волнует большинство людей, — это устойчивость. Мы все знаем, что трехколесные машины не такие устойчивые, как четырехколесные, так что насчет опрокидывания?

Могу сказать, что, протестировав автомобили самостоятельно и выполнив развороты на парковке, я никогда не чувствовал проблем с опрокидыванием. Тяжелые аккумуляторы расположены низко на шасси, а двигатель установлен еще ниже на оси.

Это означает, что центр тяжести машины настолько низок, что, вероятно, вам придется совершить поворот на hairpin на скорости выше той, на которую они способны, чтобы действительно опрокинуть одну.

Это не похоже на электрические трехколесные велосипеды, о которых я часто пишу, которые могут легко поднять колесо на резких поворотах. Там у вас есть водитель, который весит больше, чем машина, сидя высоко над центральной осью. С этими китайскими фермерскими грузовиками ваш водитель составляет лишь малую часть общего веса транспортного средства, которое спроектировано так, чтобы иметь очень низкий центр тяжести и оптимизировать устойчивость. Когда большая часть вашего веса находится на высоте оси, опрокинуть транспортное средство — это довольно сложно.

Посещение фабрики Wuzheng и личный опыт знакомства с этим типом рабочих транспортных средств стали для меня познавательным опытом. Трехколесные электромобили, подобные этим, стали важнейшим инструментом для китайских фермеров и сельских рабочих благодаря своей доступности, эффективности, экологическим преимуществам и практичности.

Поскольку сельский Китай продолжает модернизироваться и стремиться к устойчивому развитию, эти транспортные средства, вероятно, останутся краеугольным камнем повседневной жизни, способствуя сельскохозяйственной продуктивности и улучшая качество жизни миллионов людей по всей сельской местности. Поскольку цены начинаются менее чем с эквивалента тысячи долларов США, эти транспортные средства являются гораздо более доступным вариантом для обычных работающих семей.

И то, что они не имеют формы привычных нам фермерских грузовиков, не означает, что они не перевозят те же тюки сена или бушели кукурузы. Просто они делают это с меньшим количеством колес на земле и большим количеством ветра в волосах.