
Nissan готовится начать производство LEAF нового поколения, которое может начаться уже в следующем марте. Хотя работа над новым электромобилем уже идет, на заводе Nissan в Сандерленде «впереди реальные вызовы».
После прекращения производства культового электромобиля LEAF в начале этого года, Nissan готовит свой завод в Сандерленде к новой электрической эре.
Хотя во всем мире было продано более 650 000 моделей LEAF, новая конкуренция замедлила продажи. Nissan начал производство LEAF на своем заводе в Сандерленде, Великобритания, в 2013 году, выпустив там более 280 000 автомобилей.
В ноябре Nissan объявил об $3,8-миллиардных инвестициях (3 миллиарда фунтов стерлингов) для модернизации предприятия с целью выпуска трех новых электромобилей.
Nissan будет производить электрические версии некоторых из своих самых продаваемых моделей, включая LEAF, Qashqai и Juke. Первым появится LEAF нового поколения, производство которого, как ожидается, начнется в августе.
Учитывая, что испытания продлятся шесть месяцев, Nissan может начать производство LEAF нового поколения уже в марте 2025 года. Мы можем увидеть дебют электромобиля Nissan до конца года. Однако это при условии, что все пройдет гладко.

После значительных инвестиций Nissan обязуется производить электромобили в Великобритании. Однако, по словам Алана Джонсона, вице-президента регионального производства компании, это «не лишено недостатков».
«Это настоящий вызов», — недавно сказал Джонсон Autocar. Он добавил, что производство электромобилей в Великобритании «может работать», но только если «сойдутся все звезды».



«Когда дело доходит до конкуренции с другими странами, в Великобритании существует немало недостатков».
Джонсон сослался на отсутствие «хорошей, продуманной политики» и трудности в построении региональной цепочки поставок. По словам Джонсона, самая большая проблема — стоимость энергии. «Мы платим иногда вдвое больше, чем в континентальной Европе», что может резко снизить прибыль.
Nissan готовится к производству LEAF нового поколения
Для борьбы с более высокими затратами на энергию Nissan увеличивает использование возобновляемых источников энергии на заводе. Около 20% потребляемой заводом энергии (примерно 250 МВт в неделю) генерируется собственными ветряными и солнечными электростанциями.
Nissan планирует достичь 100% использования возобновляемой энергии, но сроки пока не установлены. Модернизация завода включает новый завод по производству аккумуляторов для следующего поколения LEAF и еще один гигафабрику неподалеку.

Инженер-менеджер Гай Рид сообщил Autocar, что это начало новой эры на заводе. Однако, добавил Рид, «необходимы значительные изменения, чтобы открыть линию, которая более 30 лет выпускала автомобили с ДВС».
Как выяснили и другие автопроизводители, для эффективной транспортировки тяжелых аккумуляторов электромобилей требуются новые технологии и оборудование. Кроме того, персонал завода проходит переобучение для производства электромобилей.

«Это создает свои собственные проблемы», — считает руководитель завода Адам Пенник. Nissan планирует значительно расширить свой штат на заводе, чтобы увеличить объемы производства.
Nissan заявляет, что следующее поколение LEAF представлено в концепте Chill-Out. По данным источников, он будет ближе к кроссоверу-купе с полным редизайном. Он по-прежнему будет меньше и спортивнее, чем Qashqai и Juke.

Один источник сообщил, что его дизайн ближе к Ariya, электрическому внедорожнику Nissan. Другой источник описал его как «мини Ariya». Между тем, Nissan сообщил дилерам, что он получит радикальное обновление дизайна и увеличит запас хода на 25%, чтобы стать более конкурентоспособным.
Мнение Electrek
Поскольку продажи текущей модели LEAF падают, пора обновиться. Продажи LEAF значительно снизились на всех основных рынках за последний год, так как на рынок вышли новые электромобили.
Тем временем Nissan Ariya заполняет эту нишу. К марту продажи Nissan Ariya достигли 4 142 единиц в США и 4 050 единиц в Европе. Поскольку дебют LEAF следующего поколения уже близок, а за ним последуют два электрических внедорожника, Nissan ожидает, что этот импульс сохранится.
Что вы думаете? Сможет ли новый Nissan LEAF оживить продажи? Сообщите нам ваше мнение в комментариях.
Лучший комментарий от Brett Chandler
Понравилось 19 людям
Больше всего Leaf страдает от этого зарядного разъема ChaDeMo. Если бы не это и страх отсутствия общедоступных зарядных станций, я подозреваю, что за последние несколько лет он продавался бы намного лучше.
Смотреть все комментарии