NIO предостерегает от использования электромобилей в качестве «политической мишени» на фоне расширения в ЕС

После подтверждения планов европейской экспансии генеральный директор NIO Уильям Ли заявил, что электромобили «никогда не должны использоваться в качестве политической мишени». Это предупреждение прозвучало на фоне обсуждения ЕС пошлин на китайские электромобили.

Расширение в Европе, несмотря на разговоры о пошлинах

На этой неделе NIO официально открыла свои крупнейшие выставочные залы в Европе. Новый NIO House расположен в самом сердце Амстердама. Этот новый шоурум является вторым в Нидерландах и седьмым в Европе.

Новый NIO House, занимающий восемь этажей (обычно NIO Houses имеют два этажа), является смелым свидетельством планов китайского автопроизводителя электромобилей по экспансии в Европе. NIO использует «House» для демонстрации и продажи своей линейки электромобилей.

Расширение происходит, несмотря на то, что Европейская комиссия начало расследование в отношении китайских субсидий на электромобили в прошлом году.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Китай теперь угрожает ответными мерами с пошлинами до 25% на импорт. Несмотря на это, NIO придерживается своих планов роста в Европе. На этой неделе Ли подтвердил журналистам, что NIO продолжит свои планы по расширению в ЕС на фоне растущей напряженности.

NIO-EVs-political-target
Новый шоурум NIO в Амстердаме, крупнейший в Европе (Источник: NIO)

NIO заявляет, что электромобили не должны использоваться как политическая мишень

Ли добавил: «Электромобили очень важны для позитивного развития окружающей среды, их никогда не следует использовать как политическую мишень».

Глава NIO заявил, что автопроизводитель рассмотрит возможность строительства завода в ЕС с региональным партнером. Однако это произойдет, если NIO сможет продавать около 100 000 электромобилей в год. По данным Dataforce (через Automotive News China), в прошлом году NIO продала в Европе всего 2 404 автомобиля.

NIO-EVs-political-target
Новый шоурум NIO в Амстердаме (Источник: NIO)

Новый шоурум бренда, через который ежедневно проходит около 10 000 человек, может помочь ускорить экспансию NIO.

Продажи электромобилей в Нидерландах в прошлом году утроились, достигнув 128 000 по сравнению с 43 000 в 2019 году. По данным BOVAG, это составляет около 30% продаж новых автомобилей.

NIO's-Onvo-L60-sales
Мероприятие по запуску NIO Onvo L60 (Источник: NIO

На прошлой неделе NIO выпустила первый электромобиль под своим новым массовым брендом Onvo. Электрический внедорожник Onvo L60, стартовая цена которого составляет 30 500 долларов (219 900 юаней), превосходит по цене Tesla Model Y в Китае.

Базовая заднеприводная Model Y от Tesla начинается с 34 500 долларов (249 900 юаней) и имеет запас хода CLTC до 554 км (344 миль). Новый NIO Onvo L60 имеет запас хода CLTC до 555 км (341 миль).

NIO-Onvo-Tesla
Электрический внедорожник NIO Onvo L60 (Источник: NIO)

Длиной 4 828 мм, шириной 1 930 мм и высотой 1 616 мм, Onvo L60 будет напрямую конкурировать с самым продаваемым в Китае Tesla Model Y (длина 4 750 мм X ширина 1 921 мм X высота 1 624 мм).

Однако в Европе ситуация, вероятно, будет иной. Ожидается, что массовый бренд NIO Onvo запустит более крупный электрический внедорожник в следующем году. Тем временем, в следующем году на рынок ожидается выход четырех новых автомобилей марки NIO: седана ET9, седана ET6, внедорожника ES8 и внедорожника ES7.

NIO Onvo L60 против комплектаций Tesla Model Y Запас хода
(CLTC)
Стартовая цена
NIO Onvo L60 (60 кВтч) 555 км (341 миль) 219 900 юаней (30 500 долларов США)
NIO Onvo L60 (90 кВтч) 730 км (454 миль) TBD
NIO Onvo L60 (150 кВтч) +1000 км (+621 миль) TBD
Tesla Model Y RWD 554 км (344 миль) 249 900 юаней (34 600 долларов США)
Tesla Model Y AWD Long Range 688 км (427 миль) 290 900 юаней (40 300 долларов США)
Tesla Model Y AWD Performance 615 км (382 миль) 354 900 юаней (49 100 долларов США)
NIO Onvo L60 против Tesla Model Y в Китае

В прошлом месяце NIO поставила 15 620 электромобилей, что на 135% больше по сравнению с прошлым годом. EC6 (+53%), ES6 (+48%) и ET5 (+52%) показали двузначный рост месяц к месяцу.

«Если продукт сделан правильно, одна модель может продаваться достаточно хорошо, как показали Tesla и BYD», — сказал Ли.