Китай угрожает пошлинами до 25% на импорт в ответ на расследование ЕС и американские тарифы на электромобили

Через десять дней после того, как администрация Байдена ввела 100%-ные пошлины на несколько категорий китайских товаров, включая электромобили, Китай пригрозил ответить взаимностью, введя пошлины на собственный импорт автомобилей. Эти угрозы также направлены против ЕС, поскольку Министерство торговли Китая запрашивает результаты недавнего расследования, умоляя Европу не принимать тех же мер, что и Соединенные Штаты.

Торговая напряженность между Китаем, Европейским Союзом и США постоянно растет в последние годы, причем большая часть драмы связана с импортом электромобилей. Автопроизводители в Китае, arguably лидирующие в мире по технологиям BEV и наиболее насыщенном рынке новых энергетических транспортных средств (NEV), начали экспансию в новые регионы, включая Европу.

Такие известные автопроизводители, как NIO, XPeng, BYD и ZEEKR, представили несколько BEV в страны ЕС, предлагая передовые технологии и роскошные функции по очень конкурентоспособным ценам. Страна начала экспортировать столько электромобилей в Европу, что автопроизводителям было трудно найти корабли для их доставки.

Новое вторжение обеспокоило местных европейских автопроизводителей, некоторые из которых отстают во внедрении электромобилей, что спровоцировало расследование китайских автопроизводителей, которые, по мнению Европейской комиссии, получили «несправедливые» субсидии на экспорт в регион. В результате Европа пригрозила ввести пошлины на импорт автомобилей, произведенных в Китае.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

По ту сторону океана США уже приняли жесткие меры в отношении международной торговли с Китаем, хотя ни один из упомянутых выше иностранных автопроизводителей еще не начал продавать свои электромобили там. В конце марта Министерство торговли Китая подало жалобу во Всемирную торговую организацию, направленную против американского Закона о снижении инфляции, назвав эту политику несправедливой и призывая США играть честно и следовать торговым правилам организации, ссылаясь на необходимость более быстрого внедрения электромобилей для борьбы с изменением климата.

Вместо этого администрация Байдена недавно усилила пошлины на товары, произведенные в Китае, включая солнечные панели, аккумуляторы, медицинские принадлежности и, конечно же, электромобили. Эти пошлины были увеличены с 25% до 100%, что усилило напряженность между двумя мировыми сверхдержавами.

В ответ Китай угрожает ввести собственные пошлины, надеясь, что ЕС не последует тому же пути, что и США.

XPeng Germany
G9 SUV, теперь доступен в Германии / Источник: XPeng Motors / Weibo

Китай готовится ввести пошлины до 25%

По данным Automotive News Europe, Китайская торговая палата в ЕС была проинформирована о угрозах иностранной нации ввести 25%-ные пошлины от «инсайдеров». Если они будут введены, пошлины могут существенно повлиять на бизнес американских и европейских автопроизводителей, экспортирующих автомобили с ДВС в Китай, и, безусловно, усилят международную напряженность, которая и без того напряженна.

Лучший комментарий от Cypress


Понравилось 19 людям

ЕС и США просто должны ввести такую же политику, как Китай, и требовать от иностранных автопроизводителей строить местные заводы и производить электромобили в США или ЕС, если они хотят там продавать.

Посмотреть все комментарии

Угрозы Китая были тактичными, поскольку приближается срок, который страна установила для ЕС, чтобы поделиться результатами своего расследования в отношении импортных BEV и несправедливых субсидий. По сообщениям, у ЕС есть время до начала июня, чтобы объявить, намерено ли оно также вводить пошлины на продукцию из Китая, но Европейский Союз, похоже, не обеспокоен этими угрозами. Аналитики Eurasia Group поделились запиской ранее на этой неделе:

Торговые расследования и предупреждения Китая не сдерживают ЕС. Брюссель стремится послать четкий сигнал Пекину своим расследованием в отношении электромобилей, что ЕС будет противодействовать китайским субсидиям и избыточным мощностям.

По данным страницы тарифов Министерства торговли Китая, пошлина на автомобили с двигателями объемом более 2,5 литров, импортируемые из Европы, составляет 15%. Однако, согласно данным импорта за 2023 год в этом сегменте, политика Всемирной торговой организации позволяет Китаю увеличить эту цифру до 25% за каждый крупный автомобиль с двигателем.

Чтобы показать свою серьезность, Китай также намекнул на возможность введения дополнительных пошлин на продукцию, поступающую из Европы, включая вино и молочные продукты.

Являясь крупнейшим производителем электромобилей в мире, Китай обеспокоен текущими и надвигающимися угрозами пошлин со стороны своих международных торговых партнеров. Будьте уверены, что мировой рынок следит за этой ситуацией, которая может пагубно сказаться на скорости развития технологий электромобилей по всему миру.