Завод Mercedes по производству электромобилей в Алабаме едва не вступил в профсоюз UAW, идя против тенденции

Вслед за исторической победой, когда работники VW в Теннесси проголосовали за вступление в профсоюз United Auto Workers, работники Mercedes в Вэнсе, Алабама, едва не проголосовали против вступления в UAW. Завод производит несколько автомобилей, среди которых электрические внедорожники EQS и EQE.

Голосование состоялось на следующий день после очередной победы профсоюза в Алабаме, где завод New Flyer, производящий некоторые электробусы, присоединился к UAW.

Работники завода Mercedes голосовали в течение прошлой недели, голосование завершилось сегодня утром. Подсчет голосов еще продолжается, но по состоянию на момент публикации, из примерно 5200 поданных и подсчитанных голосов, 44% проголосовали «за» и 56% «против».

(Обновление: UAW опубликовал заявление после голосования)

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Голосование было инициировано работниками Mercedes, которые обратились к UAW, а не наоборот. UAW недавно заявил о своем намерении объединить в профсоюзы *всех* остальных автопроизводителей США – идея, которую президент Байден поддержал.

Работники жаловались на трудности с новым руководством и изменения в графике, введенные вопреки жалобам работников.

И это было бы историческое голосование – лишь второй случай, когда завод, принадлежащий иностранному автопроизводителю, проголосовал за объединение в профсоюз на юге США, после того как это сделал VW в прошлом месяце. Голосование VW дважды с треском проваливалось, прежде чем в прошлом месяце было принято подавляющим большинством голосов, тогда как голосование Mercedes провалилось при первом подсчете с большим перевесом, чем первые два бюллетеня VW.

Mercedes прокомментировал перед голосованием, что ожидает «участия в избирательном процессе, чтобы каждый член команды имел возможность проголосовать тайно, а также имел доступ к информации, необходимой для принятия обоснованного решения».

Однако, согласно сообщениям сотрудников, им приходилось смотреть антипрофсоюзные видео в начале смен, а Reuters сообщает, что Mercedes нанял антипрофсоюзные фирмы для склонения сотрудников против вступления, и что по заводу были развешаны антипрофсоюзные плакаты. В отличие от этого, VW был гораздо более «невмешательским» перед голосованием.

Голосование также проходило в условиях враждебной региональной политической обстановки для прав трудящихся. Юг в целом имеет более низкие уровни профсоюзной организации и более низкие уровни прав трудящихся, с более низкими минимальными зарплатами и законами «право на работу», обманчиво названной категорией законов, призванных отодвинуть профсоюзы на второй план.

Кроме того, перед голосованием VW шесть губернаторов южных штатов, включая Кей Айви из Алабамы, сделали совместное заявление, призывающее работников не голосовать за вступление в UAW, но работники VW все же присоединились к профсоюзу. А ранее на этой неделе Айви подписала закон, который предусматривает ответные меры против компаний, добровольно признающих профсоюзы, путем отказа им в экономических стимулах. Билль был подписан во время голосования в профсоюзе Mercedes.

Автомобильная промышленность в Алабаме в последнее время подвергается пристальному вниманию, в том числе и сам Mercedes. Национальный совет по трудовым отношениям – который работает сверхурочно при администрации Байдена, добившись множества побед в сфере прав трудящихся – в настоящее время расследует деятельность Mercedes и Hyundai в Алабаме по фактам недобросовестной трудовой практики. А не так давно поставщик Hyundai был уличен в использовании детского труда в Алабаме.

Немецкое правительство также расследует деятельность Mercedes в Алабаме. Для немецких компаний, превышающих определенный размер, обязательно наличие трудового представительства в совете директоров, а немецкая автомобильная промышленность почти повсеместно объединена в профсоюзы.

Однако не все так плохо для профсоюзов в Алабаме. Только вчера завод New Flyer в Аннистоне, Алабама, проголосовал за объединение в профсоюз, хотя и через Коммуникационных рабочих Америки через их промышленное отделение, Международный союз электротехников (IUE-CWA). Среди прочего, завод производит аккумуляторный электробус Xcelsior CHARGE NG от New Flyer. На этом заводе работает около 600 сотрудников, что намного меньше, чем около 5200 работников завода Mercedes.

До сегодняшнего дня UAW провел довольно активный год, начав беспрецедентную забастовку против всех трех крупных автопроизводителей США одновременно в сентябре прошлого года. Тактика сработала, и через шесть недель UAW заключил соглашение со всеми тремя автопроизводителями, добившись значительного повышения заработной платы и других гарантий от каждого из них.

Однако эта победа помогла не только работникам UAW, поскольку вскоре после завершения забастовок несколько других компаний объявили о значительном повышении заработной платы. Работники VW, Hyundai, Toyota, Honda и Tesla получили повышение заработной платы примерно на 10% или более, поскольку компании признали необходимость конкурировать за квалифицированных работников с лучшими условиями. Mercedes также недавно повысил зарплату перед голосованием в профсоюзе на этой неделе.

Президент UAW Шон Фейн назвал это «прибавкой UAW» и сказал, что UAW расшифровывается как «Вы Всегда Добро пожаловать» (You Are Welcome), подчеркивая для работников, не состоящих в профсоюзах, что сильные профсоюзы помогают работникам по всей экономике, а не только на их собственных предприятиях.

Именно эти успехи побудили UAW начать свою кампанию по набору членов во всех других автопроизводителях США. UAW призвал сотрудников других заводов заявить о своем намерении присоединиться, подписав профсоюзную карту через веб-сайт uaw.org/join/.

Фейн даже заявил, что когда недавно согласованные контракты с «Большой тройкой» будут пересмотрены (1 мая 2028 года – День международной солидарности трудящихся), на этот раз переговоры «будут вестись не только с Большой тройкой, но и с Большой пятеркой или Большой шестеркой» – имея в виду, что UAW планирует объединить в профсоюзы другие автопроизводители к этому сроку.

Сегодняшняя неудача не приблизит их к этой цели, и пока остается неясным, какую стратегию UAW выберет после этого первого удара по набранному за последний год импульсу.

Мнение Electrek

Я использовал одну и ту же точку зрения несколько раз в этих статьях об UAW, и я скопирую ее здесь.

В последние годы профсоюзы переживают своего рода подъем в США, достигнув самого высокого уровня популярности с 1965 года.

Большая часть популярности профсоюзов была вызвана сбоями в экономике, связанными с COVID-19, когда работники стали недовольны из-за плохого обращения (называя всех «существенными работниками», компании прекращали удаленную работу), а рынок труда становился более напряженным, с более чем 1 миллионом умерших американцев от вируса и еще 2-4 миллионами, не имеющими возможности работать из-за длительного COVID.

Профсоюзы воспользовались этим недовольством, чтобы набрать обороты в рабочем движении, успешно проведя забастовки во многих отраслях, а организаторы начали объединять в профсоюзы рабочие коллективы, которые ранее не были в них.

Однако членство в профсоюзах в США снижается уже несколько десятилетий. В результате зарплаты не успевают за производительностью труда, а распределение доходов со временем становится все более неравномерным. На самом деле несложно увидеть это влияние, когда сопоставляешь эти тенденции.

Совершенно ясно, что снижение членства в профсоюзах привело к снижению реальной компенсации труда работников, даже при стремительном росте производительности. Поскольку работники производили все большую и большую ценность для своих компаний, эти доходы шли все больше и больше их руководителям, а не работникам, производящим эту ценность. Все началось в 80-х, примерно во времена Рейгана – хронология, которая должна быть знакома тем, кто изучает социальные проблемы в Америке.

Лучший комментарий от ZoomZoom


Понравилось 7 людям

Почему должностное лицо пытается подавить свободу ассоциации граждан этого штата?

Они должны быть полностью исключены из этого. Многое из партии свободы.

Посмотреть все комментарии

Все это верно не только в США, но и на международном уровне. Если посмотреть на другие страны с высоким уровнем трудовой организации, то они обычно имеют более справедливое распределение богатства в экономике и больше возможностей для работников получить свою справедливую долю.

Мы видим это сейчас в Швеции, где работники Tesla по-прежнему бастуют за лучшие условия. Поскольку в Швеции охват коллективными договорами составляет 90%, там, как правило, счастливая и хорошо оплачиваемая рабочая сила, и кажется очевидным, что эти две вещи взаимосвязаны. Эта забастовка все еще продолжается, но генеральный директор Tesla Илон Маск – который только что уволил более 10% своей глобальной рабочей силы, держа компанию в заложниках и выпрашивая зарплату в 55 миллиардов долларов для себя, на которую он даже тратит рекламные деньги Tesla – по-видимому, не заинтересован в переговорах.

Это все причины, по которым, как я упоминал во многих статьях, связанных с UAW, я выступаю за профсоюзы. И я думаю, что все должны быть – логично, что люди должны иметь свои интересы коллективно представленными, и что люди должны иметь возможность объединяться, чтобы поддерживать друг друга и осуществлять свою власть коллективно, а не индивидуально.

Именно это компании делают с отраслевыми организациями, лоббистскими организациями, торговыми палатами и так далее. И это то, что делают люди, организуя себя в местные, государственные или национальные правительства. Так что, естественно, работники должны делать то же самое. Это просто справедливо.