
Subaru и Toyota расширяют свое партнерство, планируя выпустить три новых электрических кроссовера. Компания заявила, что сотрудничество с Toyota поможет минимизировать «огромный риск» самостоятельного производства электромобилей.
«Для нас существует огромный риск заниматься этим в одиночку», — заявил генеральный директор Subaru Ацуши Осаки на конференции в понедельник.
После того как операционная прибыль выросла на 75% в этом финансовом году, Осаки объяснил: «На данный момент предсказать, как будут развиваться события с электромобилями, довольно сложно». В прошлом году Subaru продала всего 14 000 единиц своего единственного полностью электрического автомобиля Solterra, из которых 8 872 были проданы в США.
Из 852 000 автомобилей, поставленных по всему миру в 2023 году, полностью электрические автомобили составили всего 1,6% от общего объема продаж.
На фоне падения продаж электромобилей Subaru на критически важном рынке США, автопроизводитель раскрыл новую стратегию, чтобы изменить ситуацию.
Под руководством Осаки, который вступил в должность в апреле прошлого года, Subaru стремится достичь 50% доли продаж электромобилей, или около 600 000 единиц, к 2030 году. Хотя это все еще низкий показатель, он значительно выше предыдущей цели в 40% продаж гибридов и электромобилей по прошлой стратегии.

Планы предусматривают выпуск четырех полностью электрических внедорожников, включая Solterra, к концу 2026 года. К концу 2028 года Subaru добавит четыре новых электромобиля, доведя общее количество до восьми.
В США Subaru планирует продать 400 000 электромобилей в 2028 году, что более чем на 4400% больше по сравнению с 8 872 моделями Soltera, проданными в прошлом году.

Subaru и Toyota объединяют усилия для трех новых электромобилей
Subaru Solterra уже собирается на заводе Toyota в Японии, но Осаки заявил, что три новых электромобиля будут совместно разрабатываться и производиться с Toyota.
Toyota владеет 20% акций Subaru, но этот шаг поможет более мелкому японскому автопроизводителю минимизировать риски при переходе на электрические автомобили. «Мы вели переговоры с Toyota и согласились, что лучше снизить риски за счет совместной разработки», — пояснил Осаки (через Automotive News).
Руководитель Subaru также выразил осторожность относительно планов по разработке электромобилей собственными силами для рынка США. «Я не говорил, что мы будем производить электромобили на нашем собственном заводе в США», — заявил Осаки.
«Поскольку рынок значительно меняется, мы будем действовать, тщательно изучая ситуацию». Благодаря местному производству электромобилей Toyota, Subaru получит доступ к федеральному налоговому кредиту на электромобили, что может помочь стимулировать спрос.

Subaru также объявила о планах по расширению линейки гибридов. «Хотя мы ориентировались на электромобили, мы считаем важным одновременно продавать и автомобили с двигателями внутреннего сгорания», — сказал Осаки.
Subaru построит один из трех новых электромобилей на своем заводе в Ядзиме (Япония) для поставок обоим автопроизводителям. Toyota будет производить один автомобиль в США, также для обеих компаний.
Ожидается, что Toyota построит первый трехрядный электрический внедорожник Subaru в Кентукки в 2025 году, вскоре после запуска собственного более крупного внедорожника.

Subaru планирует начать собственное производство электромобилей в Японии с 2025 года с мощностью около 200 000 единиц в год. В 2027 году будут добавлены специализированные линии по производству электромобилей, которые увеличат мощность еще на 200 000 единиц.
Мнение Electrek
Отстав несколько позади на фоне перехода рынка на электромобили, несколько японских автопроизводителей объединяют усилия. Nissan и Honda подтвердили партнерство в марте для развития разработки электромобилей и программного обеспечения.
Поскольку японские автопроизводители стремятся не отставать от лидеров рынка электромобилей, таких как BYD и Tesla, совместные предприятия не вызывают удивления. Этот шаг позволяет Subaru использовать сеть Toyota, одновременно подготавливаясь к своей следующей волне электромобилей.
Тем временем компаниям лучше действовать быстрее. При доле продаж электромобилей всего в одну цифру (и менее 2%) Subaru и Toyota уже отстают.
К настоящему времени многие автопроизводители уже достигают двузначных показателей или даже 100% продаж электромобилей. Со своей целью достичь 50% продаж электромобилей к 2030 году, Subaru по-прежнему нацелена ниже, чем ее конкуренты.
Лучший комментарий от DavidW
Понравилось 6 людям
Мне нравятся Subaru, но Soltera — это провал. Она даже близко не конкурентоспособна.
Посмотреть все комментарии