Байден, как сообщается, объявит об увеличении тарифов на китайские электромобили до 100%

Правительство США, как сообщается, готовит расширение тарифов на несколько категорий китайских товаров, включая различные «зеленые» продукты, такие как солнечные панели и аккумуляторы, медицинские товары, а в частности, увеличение тарифов на китайские электромобили с 25% до 100%.

Слухи об этом впервые появились поздно вечером в четверг, сообщая, что тарифы будут продлены после многолетнего пересмотра «тарифов раздела 301», введенных предыдущей администрацией.

Затем сегодня Wall Street Journal сообщила, что эти тарифы не только продлены, но и расширены, а тарифы на электромобили китайского производства вырастут в четыре раза по сравнению с предыдущими уровнями.

В настоящее время на все автомобили, произведенные в Китае, при импорте в США распространяется 25% тариф, к которому добавляется дополнительный 2,5% тариф, применяемый ко всем иностранным автомобилям, что в общей сложности составляет 27,5%. Этот высокий тариф фактически исключил китайские автомобили с американского рынка, поскольку проще экспортировать сначала в страны с более низкими тарифами.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако, учитывая, что китайские электромобили невероятно доступны по цене, даже 25% тариф все еще может привести к конкурентоспособным ценам. По этой причине большинство наблюдателей считали неизбежным, что китайские электромобили в конечном итоге начнут продаваться в США.

Похоже, что Байден также решил, что 25% тарифа будет недостаточно, чтобы предотвратить этот прорыв, и решил вместо этого увеличить его в четыре раза до 100%, что означает, что китайские электромобили будут продаваться вдвое дороже, чем они могли бы, если бы их ввозили в США. Хотя это еще не объявлено, и Белый дом отказался от комментариев, ожидается, что объявление о новых тарифах будет сделано во вторник.

Тарифы были затребованы несколькими организациями в США (и в Европе), поскольку китайское производство электромобилей стремительно росло в последние годы.

Изначально Китай несколько медленно осваивал электромобили — в 2015 году доля рынка электромобилей составляла всего 0,84%, как и доля рынка США в 0,66%, и значительно ниже, чем в Калифорнии (3,1% в то время). Но в 2023 году доля рынка США выросла до скромных 7,6%, а в Калифорнии — всего до 21,4%, в то время как доля рынка электромобилей в Китае составила внушительные 37%, обогнав несколько других ведущих стран (а в 2020 году она составляла всего 5%, так что подъем был очень быстрым за последние 3 года). Это застало врасплох иностранных производителей, оставив падение стоимости автомобилей с ДВС в Китае, поскольку потребители просто не проявляют интереса.

Лучший комментарий от EhCanadian


Понравилось 40 людям

Исторически протекционизм ВСЕГДА проваливался.

1. Защищенные отрасли стагнируют, и их экспорт больше не конкурентоспособен на мировом рынке.

2. Почти всегда вводятся ответные тарифы, которые наносят ущерб другим отраслям и одновременно повышают потребительские цены.

Посмотреть все комментарии

Несмотря на огромный всплеск интереса к китайским электромобилям, производство электромобилей выросло еще быстрее. Это оставило китайских автопроизводителей с более чем достаточным количеством автомобилей для экспортного рынка, и они начали экспортировать их так много в Европу, что им не хватает судов для их перевозки.

Эти электромобили пока не добрались до США, но большинство думает, что это неизбежно произойдет в ближайшее время. Однако с этими повышенными тарифами вероятность того, что американские потребители получат доступ к этим дешевым, высокотехнологичным китайским электромобилям, становится немного меньше.

Это не первый шаг Байдена, направленный на ограничение возможности китайской автомобильной промышленности работать в США. Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act), который обновил налоговый кредит на электромобили в США, включал протекционистские меры, запрещающие китайским электромобилям пользоваться этим кредитом. Чтобы получить право на участие, электромобили должны быть собраны в Америке и иметь определенный процент комплектующих, произведенных в США или в странах, с которыми у США есть соглашение о свободной торговле, и не могут включать детали от «иностранных структур, вызывающих озабоченность» (хотя есть некоторые способы обойти это).

Чистым эффектом регулирования является то, что аккумуляторы китайского производства имеют меньше шансов получить доступ к налоговым кредитам США, тем самым снижая их конкурентоспособность на американском рынке.