
Stellantis скоро начнет предлагать версии своих крупнейших RAM Trucks с питанием от водорода в Северной Америке — и они будут поступать из Мексики.
Stellantis ожидает, что в ближайшие годы значительно расширит линейку водородных автомобилей, увеличив их с 350 фургонов HFCEV, проданных в прошлом году до более чем 100 000 единиц ежегодно к 2030 году. Ожидается, что большая часть этих продаж будет обусловлена коммерческими клиентами. В США это означает RAM Trucks.
«В этом году мы начинаем производство более крупных автомобилей в Польше», — сказал Жан-Мишель Биллиг, руководитель водородного направления Stellantis, в интервью немецкому журналу Welt. «А развитие в Северной Америке должно последовать быстро — особенно с большим RAM 5500 в версии с топливными элементами».
RAM Trucks 5500

Если вы не знакомы с коммерческими предложениями RAM среднего класса, знайте, что это более крупные и мощные «родственники» пикапов RAM, которые вы, вероятно, видели. Серия 5500, как следует из числового обозначения, имеет значительно большую грузоподъемность и буксировочную способность — с полной массой транспортного средства (GVWR) 19 500 фунтов по сравнению с всего лишь 6 010 фунтов GVWR базового пикапа RAM 1500 и почти вдвое больше 10 000 фунтов рейтинга, предлагаемого RAM 2500 с двигателем Cummins.
Другими словами, это серьезные грузовики. Рабочие грузовики. И, как таковые, они не могут позволить себе простои, которые многие менеджеры автопарков в настоящее время связывают с электромобилями на батареях.
Тем не менее, время, необходимое для зарядки электрического грузовика, продолжает сокращаться, поскольку более высокие скорости зарядки сочетаются с беспроводной зарядкой, встроенной в дорогу, и системами « piggyback» для аккумуляторов, чтобы постоянно сокращать время простоя. В то же время розничная цена на водород остается неизменно высокой.
Однако Stellantis думает, что рынок будет, когда (если) затраты снизятся. «В ближайшее десятилетие мы ожидаем значительную долю рынка для [водородных] технологий», — добавил Биллиг. «В коммерческих транспортных средствах она может достигать 40%».
Ожидается, что производство нового водородного RAM будет осуществляться на заводе Stellantis в Сальтильо, Мексика, который работает с 1995 года.
Мнение Electrek

Я говорил с коллегой с Electrekkie (или Electrekker?) об этой истории с RAM, пока набирал ее, и его ответ был идеальным сочетанием точности и юмора. «Автопарки любят идею экономии на эксплуатационных расходах», — сказал он. «Так скажите им, что их топливо будет стоить в 4 раза дороже, и первоначальная стоимость грузовиков выше. Ну конечно! Как легко продать!»
Я не могу не думать, что это правильный взгляд, особенно в свете того факта, что водород недавно подорожал до более чем 30 долларов за кг, а килограмм водорода содержит примерно столько же энергии, сколько галлон бензина.
Даже вполовину этой цены расчеты не сходятся… и это говорят не я. Это говорят настоящие люди из индустрии™️. «Сегодня вы не можете купить водород дешевле, чем за 13 или 14 евро», — сказал генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп. «И он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он понадобится для тяжелой промышленности: стали, цемента или пластика».
ПРИМЕЧАНИЕ: цитаты, приписываемые Жан-Мишелю Биллигу, были переведены с немецкого с помощью Google Translate.
Лучший комментарий от Michi Can
Понравилось 13 людям
» «Так скажите им, что их топливо будет стоить в 4 раза дороже, и первоначальная стоимость грузовиков выше. Ну конечно! Как легко продать!»»
И что водород не зеленый
Посмотреть все комментарии