
Tesla теперь заявляет, что ожидает, что ее собственные аккумуляторные элементы 4680 к концу года станут дешевле, чем те, что поставляются сторонними поставщиками.
4680 — это новый формат элементов, ставший возможным благодаря новым технологиям, таким как элементы без выступов, разработанные Tesla.
Он был впервые представлен в 2020 году с обещаниями значительно снизить затраты, увеличить запас хода и ускорить зарядку.

Это была большая ставка для Tesla, которая ранее никогда не производила элементы. Автопроизводитель выступал против таких гигантов, как LG, Panasonic и CATL, которые также являлись текущими поставщиками Tesla.
Tesla сохраняла хорошие отношения с ними, поскольку продолжает закупать у них огромное количество элементов и планирует продолжать это делать.
Было несколько сообщений о проблемах Tesla с программой 4680, как с наращиванием производства, так и с затратами и производительностью элементов.
Теперь, с публикацией финансовых результатов за первый квартал 2024 года вчера, Tesla предоставила обновление о состоянии программы.
Ларс Морави, вице-президент Tesla по проектированию автомобилей, прокомментировал:
Производство 4680 увеличилось примерно на 18%, на 20% по сравнению с четвертым кварталом — достигнув уровня, превышающего потребности Cybertruck, что составляет около 7 гигаватт-часов в год, как мы опубликовали в X. Мы ожидаем оставаться впереди графика наращивания производства Cybertruck с производством элементов на протяжении второго квартала, поскольку мы наращиваем третью и четвертую линии на Фазе 1, одновременно поддерживая запасы элементов на несколько недель, чтобы гарантировать, что мы опережаем график. Поскольку мы наращиваем объемы, себестоимость продукции продолжает быстро снижаться каждую неделю благодаря улучшению выхода продукции по всем линиям и увеличению объемов производства.
Это звучит многообещающе, но без фактических данных о затратах это мало что значит.
Однако Морави добавил интересный комментарий о том, что Tesla считает, что к концу года ее элементы по стоимости превзойдут никелевые элементы от поставщиков:
Итак, наша цель, и мы ожидаем ее достичь, — превзойти стоимость никелевых элементов от поставщиков к концу года.
Упоминание «никелевых элементов» исключает элементы на основе литий-фосфата (LFP), которые Tesla не производит, но использует в большинстве своих автомобилей. Никелевые элементы имеют более высокую плотность энергии и используются в электромобилях с большим запасом хода.
В настоящее время аккумуляторные элементы Tesla 4680 эксклюзивно используются в Cybertruck.
Мнение Electrek
Если это правда, то это впечатляет. Я знаю, что среди аналитиков существует общее мнение, что программа 4680 идет не очень хорошо, но если Tesla прошла путь от производителя, который не производил элементы, до высокообъемного производителя элементов с более низкой стоимостью, чем у конкурентов, за 5 лет, это впечатляет.
Кроме того, Илон практически подтвердил, что программа 4680 родилась из опасения, что из-за увеличения заказов на аккумуляторные элементы со стороны других автопроизводителей на поставщиков будет оказано большое ценовое давление.
Но поскольку несколько крупных автопроизводителей наивно замедлили свои усилия в области электромобилей, это сняло часть этого давления, сделав программу 4680 менее критичной. На мой взгляд, это вполне логично.
Лучший комментарий от Luc D
Понравилось 20 людям
Массовое производство аккумуляторных элементов — очень сложный бизнес, и, судя по количеству производимых Cybertruck, Tesla действительно достигает значительных объемов. Рад видеть, что хотя бы один американский производитель добивается успеха в этой критически важной технологии, особенно учитывая нетрадиционные аспекты этого элемента, который он пионерски внедряет.
Посмотреть все комментарии