Mercedes представляет электрический G-Class 2025 года с 4 двигателями и функцией поворота на месте

Mercedes сегодня вечером представил электрический G-Class 2025 года — который он называет «G580 с технологией EQ» — и мы здесь, в Беверли-Хиллз, на презентации со всеми подробностями.

Mercedes впервые удивил нас своим концептом «EQG» на IAA в 2021 году. Теперь он выходит в производство, но под несколько более простым названием.

В то время у нас было почти никаких подробностей, но теперь мы узнаем все об этом предстоящем электрическом внедорожнике здесь, в диких просторах… Беверли-Хиллз, Калифорния (одновременно прошла презентация в Китае на Пекинском автосалоне).

Так что, возможно, сегодня не будет демонстраций тяжелого бездорожья.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но у электрического G-Class действительно есть внедорожные возможности. Он оснащен 4 независимыми электродвигателями, развивающими суммарную мощность 579 л.с. и крутящий момент 879 фунт-фут. Каждый двигатель имеет свою 2-ступенчатую трансмиссию, обеспечивающую понижающую передачу с передаточным числом 2:1 для бездорожья, а 4 независимых двигателя позволяют векторизовать крутящий момент на те колеса, которые в нем нуждаются — даже лучше, чем блокирующийся дифференциал.

4 мотор на каждое колесо также означает, что G580 будет способен на то, что Mercedes называет G-Turn, — это их брендинг того, что мы ранее видели под названием «танковый поворот», когда Rivian работал над ним (но позже отказался и переключился на «передний режим поворота» вместо этого). Это означает, что он сможет совершать 2 полных оборота на месте, вращая колеса левой и правой стороны автомобиля одновременно в противоположных направлениях.

Однако эта функция больше похожа на игрушку, просто для развлечения. У Mercedes также есть функция G-steering, которая является своего рода мини-версией G-turn и помогает совершать очень резкие повороты, активируя векторизацию крутящего момента и обеспечивая небольшой вращающий эффект (хотя, в отличие от EQS, у него нет подруливающих задних колес). Ни одна из этих функций не будет хороша для износа шин.

G580 способен преодолевать подъемы до 100% (45º) и оставаться стабильным на боковых уклонах до 35º, форсировать водные преграды глубиной 33,5 дюйма (на 6 дюймов глубже, чем бензиновая версия), с дорожным просветом 9,8 дюйма, углом въезда 32º, углом съезда 30,7º и углом рампы 20,3º, с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и жесткой осью Де Диона сзади.

Чтобы помочь вам видеть, куда вы едете, G580 имеет функцию «прозрачного капота», которая использует камеру для отображения того, что находится перед автомобилем и под ним, на внутреннем дисплее. Это важно для бездорожья, потому что, если вы едете по гребню или что-то подобное и не можете видеть под капотом, прозрачный капот может помочь вам видеть, куда вы едете.

Но это также Mercedes, а это значит, что внутри он роскошный. А модель 2025 года будет особенно роскошной, поскольку она доступна только в комплектации EDITION ONE с множеством эксклюзивных деталей интерьера и экстерьера. EDITION ONE будет иметь ограниченное количество цветовых вариантов, но вы можете кастомизировать последующие версии автомобиля практически как угодно через процесс кастомизации автомобилей MANUFAKTUR от Mercedes.

Так что, покоряете ли вы настоящие джунгли или просто бетонные джунгли Родео-Драйв или Лас-Вегаса для очередной конференции по криптовалютам, вы будете чувствовать себя как дома в Mercedes G-Class.

Эта роскошь, безусловно, нужна, чтобы оправдать его цену, которую Mercedes еще не объявил, но заявил, что она будет «в пределах досягаемости» G63 (который начинается примерно от 180 000 долларов).

С точки зрения внешнего дизайна, G580 практически такой же, как и бензиновый G-Class, с тем же угловатым дизайном. В отличие от многих электромобилей, он не имеет особенно изогнутого экстерьера и по-прежнему имеет текстурированную область решетки радиатора.

Решение сохранить традиционную решетку радиатора совпадает с недавним решением Mercedes добавить «более классический вариант решетки» для своего EQS. И оказывается, если вы хотите G580 с традиционной решеткой G-Class, вы можете просто получить стандартную решетку, прямо как у бензиновой версии, если она вам больше нравится (но тогда вы не получите эти классные огни).

И в целом, Mercedes заявил, что для них было очень важно сохранить общий дизайн G-Class. Поэтому они не стали его изменять, чтобы он выглядел как электромобиль, кроме некоторых модификаций решетки радиатора и пары аэродинамических элементов.

Mercedes заявляет, что автомобиль имеет «оптимизированную аэродинамику», что безусловно было основной целью дизайна этого автомобиля, состоящего исключительно из прямых линий. Но на самом деле было внесено несколько небольших изменений, таких как слегка измененная передняя стойка и полоса над лобовым стеклом для сглаживания переднего края крыши. Это дает коэффициент аэродинамического сопротивления… 0,44 (лучше, чем у других G-Class, но хуже, чем, скажем, у Tesla Semi).

Что касается деталей его электрических ходовых качеств, упомянутые 4 двигателя могут разогнаться до 60 миль в час примерно за 4,6 секунды и достичь максимальной скорости 112 миль в час / 180 км/ч. Это не самые быстрые показатели, но автомобиль не предназначен быть гоночным. Mercedes мог бы использовать аккумулятор большей емкости или более мощный двигатель, но это повлекло бы за собой другие компромиссы в других областях, и Mercedes заявил, что гораздо важнее было сосредоточиться на общем пакете.

Mercedes пока не назвал нам запас хода, но с аккумулятором емкостью 116 кВт⋅ч и передней частью, которая еще более плоская, чем у его конкурента в виде электрического треугольника на колесах, мы можем предположить, что он находится где-то в середине 200 миль. По WLTP это 473 км, что составляет 293 мили, но WLTP немного более снисходительна, чем цифры EPA.

Более важным, чем общий запас хода, является то, что Mercedes заявляет, что G-Class будет заряжаться от постоянного тока с 10-80% за 32 минуты, с пиковой скоростью зарядки 200 кВт (и скоростью зарядки от переменного тока 11 кВт). Это означает среднюю скорость зарядки примерно 150 кВт постоянного тока за всю сессию, что разумно, но не отлично. Также: модели, которые мы видели, имели CCS, а не NACS.

Учитывая большой аккумулятор емкостью 116 кВт⋅ч (полезная емкость), он по-прежнему не заряжается так же быстро, как автомобиль на платформе E-GMP от Hyundai/Kia, но все же достаточно хорошо по сравнению с другими крупными электромобилями. G580 весит около 6800 фунтов / 3085 кг, с полной массой транспортного средства ровно 3500 кг — максимальной, разрешенной немецким законодательством. Часть этого веса приходится на 127-фунтовый (около 58 кг) карбоновый защитный щит толщиной в дюйм под автомобилем для защиты аккумулятора при экстремальных внедорожных задачах (стальной щит весил бы примерно в 3 раза больше).

G580 оснащен 5 режимами рекуперативного торможения, включая режим Mercedes «D-auto», где автомобиль интеллектуально применяет рекуперативное торможение в зависимости от дорожных условий (мы недавно пробовали этот режим на eSprinter, но с трудом нашли ситуацию, где он был бы полезен). Рекуперация активируется при отпускании педали акселератора, предполагая возможность движения в режиме одной педали, но у нас не было возможности попробовать его и увидеть, достаточно ли его максимальная мощность рекуперативного торможения в 217 кВт достаточно сильна, чтобы избежать частого использования педали тормоза.

Он также имеет функцию, которую Mercedes называет «G-Roar», — генератор звука, который позволяет имитировать различные звуки электрического силового агрегата. К счастью, это можно отключить.

В качестве финального крутого электрического штриха автомобиль получил новое решение для своей культовой задней части. Вместо крепления запасного колеса, которое обычно украшает заднюю часть G-Class, имеется дополнительный отсек, который можно использовать для хранения зарядных кабелей или тому подобного. Вы также можете выбрать запасное колесо, но мне очень нравится зарядный ящик.

Mercedes был уклончив относительно того, какой ожидается смесь продаж электрических/бензиновых автомобилей следующего поколения, но заявляет, что сохранил значительную гибкость в своих производственных планах, чтобы иметь возможность корректировать их в зависимости от запросов клиентов и дилеров. Он не планирует поручать дилерам продвигать один или другой вариант (что, вероятно, означает, что дилеры будут продвигать бензиновую модель, вздох), и его производственный партнер (Magna Steyr) готов адаптироваться к тому, куда движется рынок.

Мнение Electrek

Смотрите, это G-Class. Это знаковый автомобиль, это автомобиль имиджа. Если он вам нравится, вы знаете, что он вам нравится (лично мне нет, но я и не публикую в Instagram, так что, полагаю, я не целевая аудитория). Для большинства водителей его внедорожные возможности на самом деле не будут иметь большого значения — но все же круто, что они есть.

Что здесь имеет значение, так это то, остается ли он верным G-Class, и, насколько мы можем судить, да. Он выглядит как G-Class и ощущается как G-Class. Двери закрываются с характерным глухим стуком, как у G-Class.

И важное замечание — Mercedes сказал: «Если G может стать электрическим, любой автомобиль может стать электрическим». Мы, конечно, согласны. Это автомобиль, который во многих отношениях определялся избытком, причем бензиновая версия расходует всего 14 миль на галлон. И тем не менее, вот он, в электрической комплектации, с огромной батареей (но не выходящей за рамки других огромных электромобилей), превосходящей бензиновую версию по производительности как на дороге, так и вне ее.

Что касается названия — хотя «G580 с технологией EQ» немного многословно, мне на самом деле нравится простое обозначение «G580». Конечно, люди будут называть его «электрическим G-Class» или чем-то подобным, но, давая автомобилю обычное модельное название, Mercedes говорит, что он относится к автомобилю как к обычному автомобилю.

Вместо того, чтобы выделять электромобили в отдельный суббренд, Mercedes говорит, что это G-Class, и если вы хотите G-Class, то это он. Mercedes ясно дал понять, что это не рациональный автомобиль, что его клиентам G-Class не нужен, они его хотят.

Так что вот так. Если вы хотите G-Class, это G-Class.