Завод VW в Чаттануге, где производят ID.4, проголосовал за объединение в профсоюз – историческое событие

Завод Volkswagen в Чаттануге проголосовал за вступление в UAW, что стало историческим событием после нескольких недавних профсоюзных побед в США.

У UAW выдался насыщенный год: в сентябре прошлого года они начали беспрецедентную забастовку против всех трех крупнейших автопроизводителей США одновременно. Эта тактика сработала, и через шесть недель UAW достигли соглашения со всеми тремя автопроизводителями, добившись значительного повышения зарплат и других гарантий от каждого из них.

Однако эта победа помогла не только работникам UAW: вскоре после окончания забастовок несколько других компаний объявили о повышении зарплат. Работники VW, Hyundai, Toyota, Honda и Tesla получили повышение зарплат примерно на 10% и более, поскольку компании признали необходимость конкурировать за квалифицированных работников, предлагая лучшие условия.

Президент UAW Шон Фейн назвал это «эффектом UAW» и заявил, что UAW расшифровывается как «Вы Всегда Желанны» (You Are Welcome), подчеркивая для работников, не состоящих в профсоюзе, что сильные профсоюзы помогают работникам по всей экономике, а не только на их собственных предприятиях.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

После этих побед UAW объявили о своем намерении объединить в профсоюзы *всех* остальных автопроизводителей США одновременно – идею, которую президент Байден поддержал. UAW призвали сотрудников других заводов сигнализировать о своем намерении присоединиться, заполнив профсоюзную карточку на сайте uaw.org/join/.

Фейн даже заявил, что когда недавно заключенные контракты с «Большой тройкой» будут пересматриваться (1 мая 2028 года – Международный день солидарности трудящихся), на этот раз переговоры будут вестись «не только с Большой тройкой, но и с Большой пятеркой или Большой шестеркой», – имея в виду, что к тому времени UAW планируют объединить в профсоюзы других автопроизводителей.

И сегодня у них первая крупная победа.

Сегодняшнее голосование на заводе VW было первым испытанием стратегии UAW, и голосование прошло с большим перевесом. VW подтвердил, что было подано 3613 бюллетеней, при этом проголосовало 83,5% имеющих право голоса сотрудников. 2628 голосов были поданы «за» (73%), а 985 голосов – «против» (27%).

Голосование в Чаттануге является историческим по многим причинам. Это первый новый профсоюзный автомобильный завод на Юге США за 80 лет, и теперь это единственный профсоюзный завод, принадлежащий иностранному автопроизводителю в США.

До голосования завод в Чаттануге был единственным не входящим в профсоюз заводом VW во всем мире. Фактически, в Германии, на родине VW, каждая компания определенного размера должна иметь представителей работников, как правило, в форме профсоюзных представителей, в совете директоров компании.

Завод проводил другие голосования по вопросу объединения в профсоюз ранее, в 2014 и 2019 годах, но оба они провалились с небольшим отрывом. Однако с 2019 года штат завода увеличился более чем вдвое, а профсоюзный импульс сейчас сильнее, чем тогда.

Предыдущие голосования проиграли, по крайней мере, частично из-за противодействия республиканских представителей штата, которые выступают против представительства работников. Сегодняшнее голосование было встречено противодействием со стороны республиканского губернатора Теннесси Билла Ли и республиканских губернаторов из других соседних штатов. Президент Байден выпустил заявление в поддержку голосования и раскритиковал указанных губернаторов за попытки подорвать его.

На предыдущие голосования также повлияли коррупционные скандалы, из-за которых бывшие назначенные президенты UAW оказались в тюрьме. Нынешний президент UAW Фейн является первым выборным президентом UAW, в отличие от предыдущих президентов, которые все были назначены.

В настоящее время на заводе VW в Чаттануге производятся VW ID.4 и VW Atlas. ID.4 был привезен в Чаттанугу для получения доступа к налоговой льготе на электромобили в США, и VW рассматривал возможность переноса производства других электромобилей на этот завод.

Это была первая успешная операция новой стратегии UAW, но, возможно, не последняя. Уже в следующем месяце запланировано еще одно голосование на заводе Mercedes в Алабаме (штат, где республиканские законодатели недавно приняли закон, направленный на ограничение представительства работников). Это голосование пройдет с 13 по 17 мая, и в случае успеха это будет означать почти 10 000 работников автомобильной промышленности на Юге, объединенных в профсоюз, за несколько недель.

Мнение Electrek

В последние годы профсоюзы в США переживают своего рода подъем, достигнув самой высокой популярности с 1965 года, когда начались опросы.

Значительная часть популярности профсоюзов обусловлена сбоями в экономике, связанными с COVID-19, когда работники стали недовольны из-за плохого обращения (всем присвоили статус «важных», компании прекратили удаленную работу), а рынок труда стал более напряженным: более 1 миллиона американцев умерли от вируса, а еще 2-4 миллиона не работают из-за длительного течения COVID.

Профсоюзы использовали это недовольство для наращивания импульса в рабочем движении: успешные забастовки во многих отраслях и организаторы начали объединять в профсоюзы рабочие коллективы, которые ранее не были объединены.

Однако за последние десятилетия членство в профсоюзах в США снизилось. В результате оплата труда не поспевала за ростом производительности труда, а распределение доходов со временем становилось все более неравномерным. На самом деле, нетрудно увидеть это влияние, когда эти тенденции сопоставляются.

Вполне очевидно, что снижение членства в профсоюзах привело к снижению реальной заработной платы работников, даже несмотря на резкий рост производительности. Поскольку работники создавали все большую ценность для своих компаний, эта прибыль доставалась все больше их руководителям, а не работникам, создающим эту ценность. Все началось в 80-х годах, примерно во времена Рейгана – временной период, который должен быть знаком тем, кто изучает социальные проблемы в Америке.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 17 людям

Вау, эти два графика все говорят. Конечно, компании не хотят профсоюзов, и меня не удивляет, что республиканские законодатели голосуют за законы, ограничивающие профсоюзы на Юге. Меня удивляет, что избиратели не видят, кто выигрывает от таких тактик.

Посмотреть все комментарии

Все это верно не только в США, но и во всем мире. Если посмотреть на другие страны с высоким уровнем организации труда, то там обычно более справедливое распределение богатства в экономике и большая возможность для работников получить свою справедливую долю.

Мы видим это сейчас в Швеции: работники Tesla все еще бастуют за лучшие условия. Поскольку в Швеции охват коллективными договорами составляет 90%, там, как правило, счастливая и хорошо оплачиваемая рабочая сила, и кажется очевидным, что эти две вещи коррелируют. Эта забастовка все еще продолжается, но генеральный директор Tesla Илон Маск – который только что уволил более 10% своей глобальной рабочей силы, одновременно держа компанию в заложниках и выпрашивая зарплату в 55 миллиардов долларов для себя – по-видимому, не заинтересован в переговорах.

Это все причины, по которым, как я уже упоминал во многих статьях, связанных с UAW, я поддерживаю профсоюзы. И я думаю, что все должны быть – вполне логично, что люди должны иметь свои интересы коллективно представленными, и что люди должны иметь возможность объединяться, чтобы поддерживать друг друга и осуществлять свою власть коллективно, а не индивидуально.

Это именно то, что компании делают с отраслевыми организациями, лоббистскими организациями, торговыми палатами и так далее. И это то, что делают люди, объединяясь в местные, региональные или национальные правительства. Так что, естественно, работники должны делать то же самое. Это просто справедливо.