
Самый доступный электромобиль BYD Seagull, который стоит менее 10 000 долларов (69 800 юаней), может стать самым дешевым электромобилем в Великобритании. Хотя BYD еще не подтвердила планы, британские лидеры видят рынок для недорогого электромобиля «Lamborghini Mini».
BYD выпустила новый Seagull EV в Китае в прошлом месяце. Его стартовая цена чрезвычайно доступна — от 9 700 долларов (69 800 юаней), что примерно на 5% дешевле предыдущей модели.
Новый BYD Seagull оснащается аккумуляторными батареями Blade Battery емкостью 30,08 кВт·ч и 38,88 кВт·ч, обеспечивающими запас хода CLTC в 305 км и 405 км соответственно. BYD выпустила новый Seagull в Китае в трех комплектациях: Active, Free и Flying, с ценами от 69 800 юаней (9 700 долларов) до 85 800 юаней (12 000 долларов).
Базовая модель BYD Seagull оснащена запасом хода CLTC в 305 км, вращающимся центральным экраном диагональю 10,1 дюйма, интеллектуальной системой связи DiLink и многим другим — и все это менее чем за 10 000 долларов.
Несмотря на доступную цену, BYD Seagull, по сообщениям, не ощущается как «дешевый» электромобиль.
Местные СМИ сообщают, что Seagull получил прозвище «Lamborghini Mini», поскольку дизайн электромобиля возглавлял бывший дизайнер Lamborghini Вольфганг Эггер.

Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал недорогой электромобиль «чертовски хорошим» на конференции в феврале, предупредив, что конкурентам придется наверстывать упущенное. Фарли отметил, что BYD может предлагать электромобиль по сверхнизкой стартовой цене, оставаясь при этом прибыльным.
Терри Войчовски, бывший руководитель GM и президент компании Caresoft Global, занимающейся автомобильной отраслью, заявил CNBC, что BYD Seagull EV может стать «сигналом тревоги» для отрасли.
Caresoft изучает каждую часть автомобиля (в цифровом и физическом виде), чтобы выявить неэффективность для своих клиентов. Изучив BYD Seagull, Войчовски сказал: «То, что они сделали, сделано очень хорошо», добавив, что он превзошел ожидания по качеству и надежности.

BYD рассматривает возможность выпуска самого дешевого Seagull EV в Великобритании
После запуска Seagull EV, или Dolphin Mini, как его называют за рубежом, в Бразилии по цене от 20 000 долларов (99 800 бразильских реалов), самый дешевый электромобиль BYD может появиться в Великобритании.
По данным Autocar, менеджер по маркетингу BYD в Великобритании Марк Бланделл заявил, что он «хочет, чтобы» Seagull был запущен в регионе.
Бланделл объяснил, что для него существует явное место ниже модели Dolphin. Он добавил, что план BYD — «сделать электромобили доступными для всех», и главная задача — снижение цен.

«Электромобили не должны быть только для состоятельных людей», — заявил руководитель отдела маркетинга BYD в Великобритании, поскольку спрос на доступные электромобили продолжает расти.
BYD планирует расширяться в Великобритании, намереваясь к этому лету открыть 60 дилерских центров, вместо нынешних 21. Расширение позволит BYD охватить Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию.
BYD Seagull Honor Edition | Стартовая цена | Запас хода (CLTC) |
Active | $9,700 (69,800 юаней) |
190 миль (305 км) |
Free | $10,500 (75,800 юаней) |
190 миль (305 км) |
Flying | $12,000 (85,800 юаней) |
252 мили (405 км) |
Если он будет запущен, BYD Seagull, вероятно, станет самым дешевым электромобилем в Великобритании. BYD продала более 300 000 полностью электрических автомобилей по всему миру в первом квартале, что на 13% больше, чем в прошлом году. Недорогой BYD Seagull занял третье место по продажам электромобилей.
Однако этого оказалось недостаточно, чтобы помешать Tesla вернуть себе титул мирового лидера по производству электромобилей, поставив 386 810 электромобилей за первые три месяца 2024 года.


Мнение Electrek
Недорогие электромобили BYD заставляют автопроизводителей пересматривать планы, поскольку они стремятся не отставать.
Ford разрабатывает недорогую платформу для электромобилей, стремясь конкурировать с Tesla и китайскими автопроизводителями, такими как BYD. По сообщениям, первыми моделями на этой платформе станут более компактные электрический пикап и внедорожник с начальной ценой около 25 000 долларов.
Финансовый директор Ford Джон Лоулер заявил на саммите BofA Auto Summit в прошлом месяце: «Игра не будет вестись и выиграна большими автомобилями». Вместо этого меньшие, более доступные электромобили окажутся победителями в долгосрочной перспективе.
Несколько автопроизводителей, включая Chevrolet от GM, Volvo, Kia, Hyundai и других, планируют представить более доступные электромобили следующего поколения.
Тем временем BYD объявила «освободительную битву» против бензиновых автомобилей с серией недорогих электромобилей и подзаряжаемых гибридов, стремясь захватить еще большую долю рынка.
Новые сообщения предполагают, что платформа следующего поколения BYD может еще больше снизить затраты, что может оказать большее давление на автопроизводителей, чтобы они отреагировали.
Смогут ли традиционные автопроизводители угнаться за BYD? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Лучший комментарий от Phillip Thorne
Понравилось 10 людям
Замечание по редактированию: В статье описываются продажи в Великобритании, но не указывается цена в местной валюте (фунтах стерлингов). Для сравнения также упоминаются Бразилия (в долларах США и бразильских реалах) и Китай (в долларах США и юанях). На мой взгляд, приоритет цены в долларах США бессмысленен, потому что (а) вы не можете купить его за доллары США для использования в США, и (б) местная стоимость жизни, включая цены на автомобили, сильно отличается. Что *было бы* полезно, так это цена *относительно* аналогичных автомобилей (других электромобилей, автомобилей с ДВС схожего размера), то есть «где в местном рынке находится BYD?»
Посмотреть все комментарии