
С 1 апреля на заводе Ford Rouge EV в Мичигане будет работать треть сотрудников. Ford резко сокращает штат сотрудников на предприятии, где производится F-150 Lightning, поскольку спрос «гораздо медленнее», чем ожидалось.
Ford сокращает штат сотрудников F-150 Lightning
Ford объявил о сокращении в январе, сославшись на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Несмотря на то, что Lightning от Ford был самым продаваемым электрическим пикапом в прошлом году, опередив Rivian R1T, этот электромобиль сталкивается с новой конкуренцией на сложном рынке.
По словам представительницы Ford Джессики Энок, с 1 апреля 2024 года на заводе будет работать треть из 2100 сотрудников.
Энок сообщила The Detroit Free Press, что 700 сотрудников будут переведены на завод Michigan Assembly для помощи в производстве Bronco и Ranger. Тем временем оставшиеся 700 сотрудников могут либо принять пенсионный пакет в размере 50 000 долларов по итогам переговоров по контракту 2023 года, либо будут переведены на завод Michigan Assembly.
Сокращение штата Ford на заводе F-150 Lightning не приведет к потере рабочих мест. Вместо этого сотрудники будут переведены на другие должности или получат предложение о выходе на пенсию.
В январе представитель Мартин Гансберг сообщил Electrek, что предприятие работало с тремя сменами по две смены. Начиная со следующей недели, оно перейдет на одну смену.

«Их намерение заключалось в производстве более 180 000 единиц. Сейчас мы ожидаем 55 000 единиц», — сообщил Тодд Данн, президент профсоюза UAW Local 862.
Этот шаг последовал за заявлением Ford о наращивании производства Lightning всего год назад. Однако автопроизводитель с октября чередует смены на предприятии.
Энок заявила, что новые автомобили были приостановлены для проверки качества с начала февраля. Ожидается, что поставки начнутся в апреле.
Ford предоставил значительные скидки на F-150 Lightning 2023 года, чтобы освободить место для новых моделей. Комплектации 2023 Lightning Lariat, XLT и Pro имеют право на розничный кредит в размере 7500 долларов.
Комплектация Ford F-150 Lightning 2024 |
Цена | Запас хода (по оценке EPA, мили) |
Pro | 54 995 долларов | 240 |
XLT | 64 995 долларов | 240 |
Flash | 73 495 долларов | 320 |
Lariat | 79 495 долларов | 320 |
Platinum | 84 995 долларов | 300 |
Platinum Black | 92 995 долларов | 300 |
Ford также внес несколько изменений в цены на Lightning MY2024. Базовая комплектация Pro начинается с 54 995 долларов США и обеспечивает запас хода 240 миль. В 2024 году линейка также пополнилась комплектацией «Flash» с интерьером, ориентированным на технологии, пакетом Ford’s Tow Tech и запасом хода до 320 миль. Она начинается с 73 495 долларов.

Мнение Electrek
Сокращение штата происходит на фоне смены приоритетов Ford с больших электромобилей на меньшие и более доступные.
Генеральный директор Джим Фарли сообщил, что Ford разрабатывает недорогую платформу для электромобилей. Под руководством Алана Кларка, ведущего инженера Tesla Model Y и 3, Фарли заявил, что над платформой работают «одни из лучших инженеров по электромобилям в мире».
Финансовый директор Ford Джон Лоулер подтвердил эти планы на саммите BofA Auto во вторник. Лоулер сказал: «Игра не будет вестись и выиграна крупными автомобилями». В долгосрочной перспективе победят меньшие и более доступные.
Новая платформа для электромобилей будет иметь несколько «верхних частей», что позволит создавать новые электрические внедорожники, пикапы, седаны и фургоны.
По данным Bloomberg Businessweek, первым на платформе будет выпущен меньший и более дешевый электрический пикап и внедорожник. Ожидается, что первая модель появится в 2026 году, а стартовые цены составят около 25 000 долларов.
Лоулер заявил, что в конечном итоге конкуренция будет заключаться с недорогими электромобилями из Китая, такими как BYD, и Tesla, которая планирует выпустить собственный электромобиль за 25 000 долларов.
Финансовый директор Ford заявил, что Ford уравнивает производственные мощности со спросом. Он добавил: «спрос намного ниже, чем ожидала отрасль».
Тем временем Ford сталкивается с жесткой конкуренцией как на рынке электрических пикапов, так и на рынке среднеразмерных электрических внедорожников. Выходят новые электрические пикапы, такие как Tesla Cybertruck и Chevy Silverado EV, в то время как Rivian продолжает наращивать производственные мощности R1T.
Ford Mustang Mach-E входит в число самых популярных сегментов электромобилей, наряду с Tesla Model Y, Hyundai IONIQ 5, Volkswagen ID.4 и Kia EV6. На рынок выходят новые электрические внедорожники, такие как Honda Prologue и Acura ZDX.
Вы присматривались к полностью электрическим моделям Ford? Сейчас может быть идеальное время для покупки со значительной экономией. Вы можете использовать наши ссылки ниже, чтобы найти выгодные предложения на электромобили Ford у ближайшего дилера.
Лучший комментарий от Pete Za
Понравилось 18 людям
Я наконец-то решился на Lightning в начале этого месяца. Я нашел выгодное предложение на модель Pro с увеличенным запасом хода за 57 тысяч долларов «под ключ». Я считаю, что если они смогут продавать их по той же цене, что и бензиновый аналог, то и продаваться они будут так же хорошо. Но средний водитель пикапа не готов рисковать с неизвестным, особенно за более высокую цену.
Лично я был в лагере нерешительных покупателей из-за всех ужасных отзывов о буксировке на YouTube. Но низкая (ха!) цена на модель с большой батареей в итоге убедила меня, наряду с подтвержденным доступом к Supercharger.
Для собственного просветления я зацепил свою лодку в первые выходные после покупки пикапа и проехал через перевал Кахон в Южной Калифорнии, чтобы собрать данные (подъем на 2600 футов). Мне удалось добраться до Барстоу и обратно, с большим запасом хода (132 мили туда и обратно, от 99% до 29%, ~1,4 кВтч/милю). Это развеяло мои страхи, и теперь я с нетерпением жду возможности использовать пикап для буксировки лодки к реке регулярно этим летом. Возможно, буксировка на большие расстояния все еще будет немного утомительной, но это не кажется таким невозможным, как это представляют обзоры на YouTube.
Посмотреть все комментарии