
Ford (F) собрал «сверхталантливую команду» для создания доступной платформы для электромобилей. Небольшая команда состояла из «некоторых из лучших инженеров по электромобилям в мире», по словам генерального директора Ford Джима Фарли. Она будет использоваться для запуска нескольких новых электрических моделей, управляемых программным обеспечением.
Ford «секретно» разрабатывает доступную платформу для электромобилей
После объявления результатов за IV квартал и весь 2023 год во вторник Фарли объяснил, что Ford корректирует свои капиталовложения, переключаясь на меньшие электромобили.
Руководитель Ford заявил во время конференц-звонка по итогам финансовой отчетности, что два года назад компания сделала ставку на разработку доступной платформы для электромобилей. Ford собрал небольшую команду из «некоторых из лучших инженеров по электромобилям в мире». Проект был отделен от основных операций Ford.
Фарли описал это как «стартап». Команда разработала гибкую платформу, которая будет использоваться для запуска нескольких типов транспортных средств (наконец-то появится электрический Maverick?).
Мало того, она станет «большой установленной базой для программного обеспечения и услуг», как видно на примере Pro, его коммерческого подразделения.
Переход к выпуску доступных электромобилей происходит на фоне заявлений нескольких конкурентов о том, что они сделают то же самое. Фарли сказал, что «главным конкурентом Ford будет доступная Tesla и китайские автопроизводители».

По словам генерального директора Ford, клиенты не готовы платить значительную наценку за электромобили. По этой причине Ford делает ставку на гибриды как на переходный этап к своим электромобилям следующего поколения.
Замедление инвестиций и темпов в сфере электромобилей
Подразделение электромобилей Ford Model e потеряло 4,7 миллиарда долларов в прошлом году. Компания заявила, что растущие убытки были вызваны «чрезвычайно конкурентоспособным ценообразованием» и инвестициями в электромобили следующего поколения.

Хотя объемы продаж электромобилей выросли на 20% (в основном за счет F-150 Lightning), Ford потерял около 47 000 долларов на каждом произведенном электромобиле за последние три месяца 2023 года.
Тем временем, система автономного вождения Ford BlueCruise преодолела отметку в 150 миллионов миль, что на 25% больше, чем в III квартале. Валовая прибыль BlueCruise составляет более 70%, поскольку Ford активно развивает программно-ориентированные автомобили.

Ford Pro — это бизнес с высокой маржой, приносящий «около 60 миллиардов долларов от продажи оборудования, программного обеспечения и физических услуг» с преимущественно повторяющимся доходом. Подразделение удвоило свою операционную прибыль до 7 миллиардов долларов в прошлом квартале и находится на пути к достижению «операционной прибыли в двузначных числах».
Ford ожидает, что его подразделение электромобилей Model e продолжит убытки, с операционным убытком в 5–5,5 миллиардов долларов в этом году.
Мнение Electrek
Решение Ford разработать доступную платформу для электромобилей принято после того, как несколько конкурентов, включая Tesla, Volkswagen, Hyundai, Kia, Stellantis и других, объявили о схожих планах.
Компания использует полученный опыт с моделями первого поколения для повышения эффективности новых моделей, которые выйдут на рынок.
Ford запускает электрический Explorer в Европе. Он также планирует выпустить новый полноразмерный электрический пикап и трехрядный внедорожник для рынка США в рамках своей линейки электромобилей нового поколения.
Ford завершил год с рекордными продажами электромобилей: F-150 Lightning обогнал Rivian R1T и стал самым продаваемым электрическим пикапом. Mustang Mach-E стал вторым самым продаваемым электрическим внедорожником после Tesla Model Y, а E-Transit — самым продаваемым электрическим фургоном.
Несмотря на успех, Ford откладывает инвестиции в размере около 12 миллиардов долларов в электромобили, поскольку он корректирует производство и запасы в соответствии с потребительским спросом.
Новая платформа для доступных электромобилей, вероятно, значительно улучшит способность Ford конкурировать с лидерами рынка электромобилей, такими как Tesla и BYD.
В декабре генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что разработка предстоящей доступной модели Tesla (за 25 000 долларов) находится на «продвинутой» стадии. Tesla Model 3, самый дешевый электромобиль компании, начинается с 38 990 долларов (без учета льгот и скидок).
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 21 человеку
Настоящее преимущество первопроходца — это возможность использовать премиум-цену, которую готовы платить первые покупатели. Когда эти первые покупатели исчерпаны, всем приходится конкурировать на основе экономики.
Вот сообщение автопроизводителям: если вы все еще планируете выпустить электромобиль премиум-класса, вы опоздали. Рынок быстро смещается в сторону массового потребителя. Вы упустили легкую прибыль, вместо этого вам нужно собраться и упорно конкурировать с остальной отраслью.
Посмотреть все комментарии