
Nissan в понедельник представил новый бизнес-план, поскольку японский автопроизводитель стремится снизить затраты на электромобили. Новый план предусматривает значительное сокращение затрат на электромобили для достижения паритета цен между электромобилями и автомобилями с ДВС к концу десятилетия.
Несмотря на начало новой эры с запуском своего LEAF в 2010 году, Nissan быстро отстает от конкурентов, выпускающих электромобили с большим запасом хода и более продвинутыми технологиями.
«Мы не можем продолжать старые методы ведения бизнеса из прошлого в будущее», — заявил генеральный директор Nissan Макота Учида в январе.
90-летний автопроизводитель в понедельник анонсировал свой новый бизнес-план «The Arc», стремясь конкурировать с Tesla и производителями доступных автомобилей из Китая. Nissan нацелен на «существенное снижение затрат на электромобили нового поколения» с помощью новых партнерств и технологий.
Новая стратегия Nissan будет действовать между его планами NEXT и Ambition 2030. «Столкнувшись с экстремальной волатильностью рынка», — сказал Учида, — «Nissan предпринимает решительные действия, руководствуясь новым планом, для обеспечения устойчивого роста и прибыльности».
План, состоящий из двух частей, включает ускорение перехода на электромобили при сохранении «сбалансированного портфеля электрифицированных/ДВС». В рамках этой инициативы Nissan стремится достичь годового объема продаж в 1 миллион единиц с операционной маржой более 6% к концу 2026 финансового года.

Nissan раскрывает свой новый бизнес-план по сокращению затрат на электромобили
Nissan заявляет, что это проложит путь для второй части, которая включает в себя переход на электромобили с помощью партнерств, дифференцированных инноваций и новых потоков доходов для долгосрочного роста.
От новых бизнес-возможностей Nissan ожидает выручку в размере 2,5 трлн иен (16,5 млрд долларов).

Nissan выпустит 30 новых моделей в течение следующих трех лет, включая 16 электрифицированных и 14 моделей с ДВС. С 2024 по 2030 год Nissan выпустит 34 электрифицированные модели, чтобы охватить все сегменты. Автопроизводитель ожидает, что на долю электрифицированных транспортных средств придется 40% мировых продаж к 2026 году и 60% к 2030 году.
- В США Nissan инвестирует 200 миллионов долларов в комплексное обслуживание клиентов с планами обновить 78% своей линейки. Это включает выпуск моделей e-POWER и плагин-гибридов.
- Nissan стремится наверстать упущенное в Китае, выпустив восемь новых энергоэффективных автомобилей (NEV), включая четыре NEV под брендом Nissan. Автопроизводитель планирует экспортировать модели к 2025 году. К 2026 году Nissan планирует достичь годового объема продаж в 1 миллион единиц, что на 200 000 больше.
- В Европе Nissan выпускает шесть совершенно новых моделей, стремясь к 2026 году достичь 40% продаж электромобилей.
«Продуктивная атака» Nissan будет включать новые разработки и модернизацию производства для снижения стоимости электромобилей.
Автопроизводитель заявляет, что, разрабатывая «электромобили в рамках семейств, интегрируя силовые агрегаты, используя производство нового поколения, группируя закупки и инновации в области аккумуляторов», Nissan стремится снизить стоимость электромобилей нового поколения на 30% (по сравнению с текущим Nissan Ariya). Это поможет снизить затраты для достижения паритета цен между электромобилями и автомобилями с ДВС к 2030 финансовому году.

Nissan планирует внедрить новые технологии электромобилей, включая аккумуляторы NCM Li-ion, LFP и твердотельные аккумуляторы для широкого спектра применений. Ожидается, что новые аккумуляторы NCM сократят время быстрой зарядки на 50%, одновременно увеличив плотность энергии на 50%.
После подтверждения партнерства по электромобилям с Honda ранее в этом месяце, Nissan продолжил сотрудничество с Mitsubishi, поскольку автопроизводитель стремится повысить свою конкурентоспособность.
Nissan подтвердил, что выпустит преемника нового LEAF, а также электрические модели Juke и Qashqai (Rogue Sport в США) в Европе. По сообщениям, новый LEAF будет совершенно не похож на модель, которую он заменяет, получив дизайн в стиле SUV/кроссовера, подобный Ariya. Он также будет выпущен в США и других мировых рынках.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 5 людям
Слушайте, я рад, что кто-то из Nissan (и из Японии) наконец-то говорит, что им нужно вывести больше автомобилей на рынок электромобилей. Но может быть уже слишком поздно, чтобы завоевать какую-либо долю рынка за пределами Японии. Немного иронично, что генеральному директору тоже 90 лет.
Посмотреть все комментарии