Неужели это так: BMW, Volkswagen и Renault нацелились на поэтапный отказ от ДВС в Европе

Руководители BMW, Volkswagen и Renault в последние дни высказались против целевых показателей Европейского Союза по выбросам, утверждая, что правила поэтапного отказа оказывают слишком большое давление на отрасль, а потребители недостаточно быстро покупают электромобили. В следующем году политика ужесточится в преддверии полного запрета бензиновых и дизельных автомобилей в 2035 году, что приведет к начислению автопроизводителям крупных штрафов в случае невыполнения этих требований.

В 2025 году ЕС потребует сокращения выбросов парка новых легковых автомобилей, продаваемых в Европе, на 25% по сравнению с показателями 2021 года — и автопроизводители старой школы этим недовольны, утверждая, что основывать всю свою отрасль на прихотях потребителей, желающих (или не желающих) покупать электромобили, несправедливо.

Несоблюдение новых правил обойдется дорого: штраф в размере 95 евро (102 доллара) за каждый автомобиль, зарегистрированный в ЕС, умноженный ежегодно на каждый грамм CO2/км сверх целевого показателя.

«Мы считаем, что комплексный пересмотр законодательства ЕС по выбросам CO2 является необходимым», — заявил вчера генеральный директор BMW Оливер Ципсе, как сообщает Automotive News Europe.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Интересно, что BMW уже заявила, что снизила выбросы CO2 своего парка в среднем на 20% ниже европейского целевого показателя на 2023 год. Ципсе также сообщил, что компания находится на пути к достижению целевых показателей на 2025 год — в прошлом году 15% продаж BMW составили электромобили на аккумуляторах (BEV), а к 2025 году этот показатель должен составить 20%. По его словам, компания прогнозирует 50% продаж BEV к 2030 году по всему миру, и, возможно, еще больше в Европе.

Тем не менее, Ципсе призывает ЕС снизить давление. «К концу 2025 года мир убедится, что это не так просто», — добавил он, выступая на конференции по итогам года автопроизводителя. «К этому времени давление на европейскую автомобильную промышленность будет значительным».

«Не учитывается то, что это свободный выбор миллионов клиентов», — сказал Ципсе. «Это не похоже на энергетическую инфраструктуру, где вы можете что-то отключить, и тогда что-то другое произойдет автоматически».

На прошлой неделе генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме заявил: «Нет смысла в том, чтобы отрасль платила штрафы, когда отсутствуют условия для наращивания производства электромобилей». Генеральный директор Renault Лука де Мео также присоединился к этому на этой неделе, призвав к пересмотру в открытом письме законодателям ЕС, опубликованном на этой неделе.

Взгляд Electrek

Автопроизводители, как и следовало ожидать, говорят одно, а делают другое. Запрет на автомобили с ДВС в 2035 году сталкивается с серьезным давлением в преддверии европейских выборов в июне, поскольку набирает обороты тенденция к отмене запрета, и законодатели, которые вступят в должность после выборов, могут легко смягчить эту политику.

Что касается автопроизводителей, то всего месяц назад ACEA, ассоциация европейских автопроизводителей, возглавляемая де Мео, заявила, что она не будет препятствовать и полностью поддерживает будущее электромобилей, а де Мео добавил, что автомобильная промышленность не хочет участвовать в спорах «против регулирования». «Мы не оспариваем 2035 год», — сказал де Мео. «Теперь нам нужно приступить к работе». Он добавил, что предстоящий целевой показатель запрета на 2035 год «потенциально достижим, но должны быть созданы правильные условия».

Эти условия обычно подразумевают выбор европейских автомобилей потребителями вместо китайских, поскольку европейские автопроизводители сталкиваются с огромным давлением со стороны более дешевых, высококачественных китайских брендов, прибывающих тысячами. Автопроизводители призывают к увеличению государственных стимулов и инвестиций в зарядную инфраструктуру, чтобы способствовать более широкому внедрению электромобилей. В 2024 году многие программы стимулирования ЕС были прекращены или радикально сокращены. Творческие решения, безусловно, обсуждаются: Volkswagen и Renault ведут переговоры о совместном производстве электромобиля стоимостью менее 20 000 евро (21 600 долларов США).

Де Мео также утверждал, что европейские автопроизводители находятся под давлением со всех сторон: необходимость инвестировать в новые технологии и переобучать рабочую силу, чтобы избежать массовых увольнений, управление ценами на сырьевые материалы, такие как литий. «Китай правит, США стимулируют, а Европа регулирует», — написал он в открытом письме, в котором также призвал к созданию 10-летнего фонда «План Маршалла», который мог бы заменить старые автомобили на новые, более чистые, при этом перераспределяя средства по всей Европе в зависимости от возможностей каждой страны. По его словам, этот план может спасти 1 миллион тонн CO2 к концу десятилетия, согласно Automotive News Europe.

В прошлом году ЕС согласился смягчить постановление Европейской комиссии по выбросам транспортных средств Euro 7 после сильного противодействия со стороны автопроизводителей и восьми стран, включая Францию, которые утверждали, что изменения могут отвлечь инвестиции от электромобилей.

Лучший комментарий от Gresteh


Понравилось 8 людям

Они не ставят под сомнение запрет на ДВС (так как все еще его поддерживают), они ставят под сомнение целевые показатели по выбросам CO2 и говорят, что продажи электромобилей замедлились, поэтому они не смогут достичь этих целевых показателей.

Очевидно, они неправы, это все еще их вина, так как у них было достаточно времени, чтобы найти альтернативные способы достижения этих целевых показателей, вместо того чтобы ставить все на продажу достаточного количества электромобилей для их выполнения.

Да, не только их вина в замедлении темпов роста электромобилей, но у них были и другие способы сокращения выбросов CO2, и они их не использовали.

Посмотреть все комментарии

Как и в США, Европейский Союз сталкивается с неспокойным избирательным годом. В любом случае, ЕС заявил, что вновь рассмотрит политику по выбросам CO2 в 2026 году, чтобы оценить ситуацию. Если политика выдержит шторм в этом году, европейские автопроизводители по-прежнему смогут производить двигатели внутреннего сгорания даже после 2035 года, при условии, что они будут экспортироваться и продаваться за пределами ЕС.

Фото: BMW


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который упрощает переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатный, и вы не будете получать рекламные звонки, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.