Новый электромобиль BYD стоимостью менее 10 000 долларов вызывает опасения в отрасли

Ведущий производитель электромобилей BYD встряхнул отрасль, представив новый Seagull (Dolphin Mini) с начальной ценой всего 9 700 долларов (69 800 юаней). Хотя новый электромобиль BYD, получивший прозвище «мини-Ламборгини», не продается в США, американские автопроизводители принимают это к сведению.

Новый электромобиль BYD Seagull шокирует индустрию

BYD выпустила новую Seagull EV Honor Edition (за рубежом Dolphin Mini) ранее в этом месяце с «шокирующей ценой» от 9 700 долларов (69 800 юаней).

Оснащенный аккумуляторами Blade от BYD, новый электромобиль доступен в версиях с емкостью 30,08 кВтч и 38,88 кВтч. Первая обеспечивает запас хода до 190 миль (305 км) по стандарту CLTC, а вторая — до 252 миль (405 км). Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут.

Интерьер выглядит как у дорогого электромобиля: 10,1-дюймовый вращающийся центральный экран и минималистичный дизайн.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Благодаря интеллектуальной сети DiLink пользователи могут взаимодействовать и воспроизводить видео. По сообщениям местных СМИ, Seagull получил прозвище «мини-Ламборгини», поскольку в разработке дизайна участвовал бывший дизайнер Lamborghini Вольфганг Эггер.

Возможно, что более важно, BYD, по сообщениям, получает прибыль от «мини-Ламборгини», что беспокоит американских автопроизводителей.

BYD's-new-EV
BYD Dolphin Mini (Seagull) презентация в Бразилии (Источник: BYD)

По словам Терри Войховски, бывшего руководителя GM и нынешнего президента автомобильного подразделения Caresoft Global, новый BYD Seagull может стать «призывом к действию для всей отрасли».

В новом отчете CNBC Войховски назвал недорогой электромобиль «значительным событием», поскольку американские автопроизводители стремятся не отставать.

BYD-new-seagull-EV
Новый BYD Seagull EV (Источник: BYD)

Американские автопроизводители делают ставку на доступные электромобили для конкуренции

Caresoft, инженерно-консалтинговая фирма, инспектирует (цифровым и физическим способом) каждую часть автомобиля, чтобы определить, как ее клиенты могут повысить эффективность.

Изучив новый BYD Seagull, фирма обнаружила, что он прост и эффективно спроектирован, изготовлен и реализован. Однако Caresoft столкнулась с качеством и надежностью, превосходящими ожидания.

«То, что они сделали, выполнено очень хорошо», — объяснил Войховски. «Это сделано эффективно». За менее чем 10 000 долларов это просто подарок.

BYD's-new-EV
Тестирование BYD Seagull (Dolphin Mini) (Источник: BYD)

Хотя BYD не планирует выходить на рынок пассажирских электромобилей США, если бы Seagull появился в Америке, он, вероятно, все равно был бы на десятки тысяч долларов дешевле среднего электромобиля.

BYD выпустила Seagull EV в Южной Америке под названием Dolphin Mini. В Бразилии начальная цена электромобиля составляет около 20 000 долларов (99 800 бразильских реалов).

Тем временем американские автопроизводители готовятся к неизбежному. «Мы видели, как автопроизводители со временем постепенно выходят на все значимые рынки», — сказал Марин Гьяя, главный операционный директор Ford Model E, в недавнем интервью CNBC.

BYD-cheaper-seagull-EV
BYD Seagull (Dolphin Mini) интерьер (Источник: BYD)

Ford пересматривает планы, фокусируясь на более компактных и доступных электромобилях, включая компактный электрический пикап и внедорожник. По данным источников, первая модель ожидается к выпуску в 2026 году с начальной ценой около 25 000 долларов.

Конкурент GM планирует представить свое следующее поколение Chevy Bolt EV на базе платформы Ultium в следующем году. По словам финансового директора Пола Джейкобсона, новый Bolt EV сэкономит миллиарды, поскольку это будет первая модель на платформе Ultium, использующая аккумуляторы LFP. Ford также планирует использовать аккумуляторы LFP для своих моделей следующего поколения, чтобы снизить затраты.

Мнение Electrek

Американские автопроизводители уже теряют долю рынка. «Большая тройка», включая Ford, GM и Chrysler (ныне принадлежащий Stellantis), видела, как их доля на американском рынке упала с 75% в 1984 году до примерно 40% в 2023 году.

Генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил на конференции Wolfe Research в прошлом месяце, что если автопроизводители не смогут угнаться за китайскими компаниями, такими как BYD, «то 20-30% вашего дохода окажутся под угрозой».

Фарли также назвал новый BYD Seagull EV «чертовски хорошим», предупреждая отрасль. Руководитель Ford добавил: «Как генеральный директор компании, которая испытывала трудности в конкуренции с японскими и южнокорейскими производителями, мы должны решить эту проблему».

Американский автопроизводитель разрабатывает недорогую платформу для электромобилей под руководством Алана Кларка, который ранее отвечал за инженерию Tesla Model Y.

Лучший комментарий от Cypress


Понравилось 15 людям

Нельзя легко сопоставлять китайские цены на отечественную продукцию с тем, какими они были бы в остальном мире.

Посмотреть все комментарии

На фоне перехода к более компактным электромобилям Ford, по сообщениям, откладывает планы по выпуску более крупного трехрядного электрического внедорожника. Фарли заявил, что производство более крупных электромобилей, таких как F-150 Lightning, слишком дорого.

Тем временем BYD начала «освободительную битву», как они ее называют, против автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Китайский автопроизводитель выпустил серию недорогих электромобилей, включая обновленную версию своего бестселлера Dolphin.

BYD имеет серьезное преимущество, поскольку производит почти все компоненты для своих автомобилей. Например, за исключением стекол и шин, все в BYD Dolphin производится собственными силами.

По сообщениям, платформа электромобилей нового поколения BYD может еще больше снизить затраты, оказывая большее давление на американских автопроизводителей, чтобы они действовали.