
Ведущий китайский производитель электромобилей BYD расширяет свое присутствие в Европе, запуская свои самые продаваемые модели Atto 3 и Seal в Греции. BYD заявил, что скоро появятся и другие модели.
BYD расширяется в Европе, запускает два новых электромобиля в Греции
По словам регионального генерального директора Майкла Шу, BYD «только начинает» свою деятельность в Европе. Доминируя на своем домашнем рынке, BYD выводит свои самые продаваемые электромобили за рубеж, чтобы бросить вызов традиционным автопроизводителям.
Хотя BYD начала продавать электромобили в Европе в 2021 году (в Норвегии), в прошлом году компания продала в регионе всего 15 644 электромобиля. По данным глобальной исследовательской фирмы DataForce, это дало бы BYD долю в 1,1% на европейском рынке электромобилей.
В интервью Automotive News Europe на прошлой неделе Шу сказал, что BYD только изучает, «как европейцы реагируют» на новые технологии, продукты и услуги, которые он предлагает.
Шу подчеркнул, что Европа — это совершенно другой рынок, чем Китай или США, с множеством законодательств и языков, с которыми приходится работать.
Признав, что наращивание продаж в регионе займет время, Шу сказал, что BYD стремится более чем втрое увеличить свою долю на рынке. И это еще до начала производства автомобилей на заводе в Венгрии.

К этому времени BYD планирует достичь 5%-й доли рынка, что значительно больше нынешних 1,1%. Европейский руководитель компании подтвердил, что завод начнет производство в 2026 году. Для ускорения производства он также будет собирать аккумуляторные блоки в Венгрии.
После запуска завод сможет выпускать 150 000 автомобилей в год, что может быть удвоено при необходимости.
«Это будет Европа для Европы», — сказал Шу, добавив: «Мы будем ближе к клиентам, предлагая более быструю доставку, и люди будут больше нам доверять».

Согласно его странице Weibo, BYD запустила два новых электромобиля в Греции, расширяя бренд за рубежом. BYD представила Atto 3 и Seal EV, отметив свой официальный выход на греческий рынок легковых автомобилей.
В прошлом году Atto 3 от BYD стал самым продаваемым электромобилем компании в Европе: было продано 12 363 экземпляра. Seal от BYD занял пятое место с 284 проданными автомобилями, уступив Dolphin (1079), Tang (1055) и Han (849).

BYD заявил, что в будущем представит дополнительные модели, включая Dolphin, Song Plus EV Champion Edition и Song Plus DM-i.
Мнение Electrek
Несмотря на скромное присутствие BYD на европейском рынке электромобилей, автопроизводитель планирует активно расширяться.
Ранее в этом году BYD начал «освободительную битву» против бензиновых автомобилей, снижая цены и представляя модели с гораздо более низкой стоимостью, чтобы стимулировать внедрение электромобилей.
В Китае Atto 3 стоит от 16 644 долларов (119 800 юаней). В Европе его цена начинается примерно с 40 000 долларов (37 990 евро). Как только завод в Венгрии начнет производство, BYD сможет снизить цены до уровня, близкого к китайским.
Производитель электромобилей имеет преимущество, производя почти все компоненты собственными силами, что позволяет устанавливать низкие цены.
Согласно новому отчету, BYD работает над своей платформой электромобилей нового поколения, которая позволит еще больше снизить затраты и продвигать еще более дешевые электрические модели.
Тем временем, первый автомобилевоз BYD прибыл в Германию в прошлом месяце, доставив около 3000 автомобилей, которые должны выйти на европейский рынок.