
Стартап по производству электромобилей Fisker (FSR) приостанавливает производство электромобилей на шесть недель, поскольку его финансовые трудности усугубляются. Fisker стремится привести свои финансы в порядок после неуплаты процентов. Производитель электромобилей получил обязательство о финансировании на сумму до 150 миллионов долларов, но будет ли этого достаточно?
Fisker приостанавливает производство на фоне усугубляющихся проблем с электромобилями
Fisker подтвердил наличие «существенных сомнений» в своей способности продолжать деятельность после пропуска платежа по процентам.
Согласно отчету SEC в понедельник, Fisker приостанавливает производство электромобилей на шесть недель, начиная немедленно. Этот шаг направлен на «согласование уровней запасов и продвижение стратегических и финансовых инициатив».
Стартапу по производству электромобилей не удалось подать годовой отчет (10-K) к 15 марта, что привело к нарушению условий конвертируемых облигаций со сроком погашения в 2025 году. Из-за этого инвесторы сохраняют за собой право конвертировать выплачиваемую сумму. В понедельник инвесторы отказались от этого права, пока Fisker работает над подачей отчета.
Кроме того, Fisker не произвел платеж по процентам в размере 8,4 миллиона долларов 15 марта 2024 года. У компании есть 30-дневный льготный период для внесения платежа, прежде чем он будет считаться просроченным.

Fisker заявил, что «решил не производить платеж по процентам», несмотря на наличие ликвидности для этого, поскольку стремится улучшить свое финансовое положение.
Денежные средства и эквиваленты стартапа по производству электромобилей сократились до 120,9 миллиона долларов (по состоянию на 15 марта 2024 года) после «значительных платежей» поставщикам. Это снижение с 736,5 миллиона долларов на конец 2022 года и 325,5 миллиона долларов на конец 2023 года.

Существенные сомнения в способности продолжать деятельность
По состоянию на 31 декабря 2023 года кредиторская задолженность Fisker составляла 182 миллиона долларов. Однако Fisker ожидает, что для погашения долга и масштабирования производства электромобилей потребуется больше денежных средств.
Fisker потребуется привлечь дополнительный долг (или акционерное финансирование), заключить партнерство с OEM-производителем или получить денежные средства от продажи автомобилей для продолжения деятельности.
Fisker продолжает искать финансирование за счет привлечения акционерного капитала или партнерства с OEM-производителем. Ранее в этом месяце сообщалось, что Fisker и Nissan находятся на «продвинутой стадии переговоров», которые могли бы предоставить производителю электромобилей финансовую поддержку (и электрический пикап). Однако впоследствии Nissan заключил партнерство с конкурентом Honda.

Компания заявила, что «продолжает переговоры с крупным автопроизводителем», которые могут включать инвестиции, совместную разработку платформы электромобилей и производство в Северной Америке.
Fisker получил обязательство о финансировании от существующего инвестора на сумму до 150 миллионов долларов, но этого будет недостаточно для долгосрочного финансирования деятельности.
После производства нуля автомобилей в январе Fisker построил около 1000 автомобилей с 1 февраля по 15 марта. Компания продала около 1300 автомобилей за первые два месяца 2024 года.

После этой новости акции Fisker (FSR) упали более чем на 11%. Компания сталкивается с делистингом с биржи NYSE, поскольку цена ее акций значительно ниже требуемого минимума в 1,00 доллара за акцию. Акции Fisker в настоящее время стоят около 0,115 доллара за акцию, снизившись на 97% за последний год.
Текущий инвентарь автомобилей Fisker включает:
- Северная Америка: 1168 в запчастях, 11 в пути, 180 в море, 2140 на складе и 171 произведенный, но не поставленный.
- ЕС: 131 в порту, 5 в пути, 72 в море, 739 на складе и 105 произведенных и не поставленных.
- Незавершенные транспортные средства включают 175 в Северной Америке и еще 126 в ЕС.
Мнение Electrek
Путь Fisker до сих пор был непростым, но их способность продолжать деятельность стала еще более сложной. После пропуска платежа по процентам Fisker приостанавливает производство электромобилей.
Он уже с трудом сводит концы с концами, а теперь останавливает свой основной источник дохода. Fisker уже выпустил множество конвертируемых облигаций (на 1,2 миллиарда долларов), которые необходимо будет погасить.
Без значительной финансовой поддержки, вероятно, от OEM-производителя, Fisker будет практически невозможно их погасить.
Что еще хуже, Fisker, вероятно, будет исключен из листинга NYSE, что еще больше затруднит привлечение акционерного капитала.
Что вы думаете, ребята? Сможет ли Fisker выкарабкаться? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 4 пользователям
Любой, кто следит за электромобилями уже какое-то время, знает о Fisker. Я до сих пор помню, когда он утверждал о супербатареях, которые могли обеспечить 500 миль пробега за одну минуту зарядки. Это явно не соответствовало действительности, но он не стеснялся повторять это, чтобы получить деньги инвесторов. Между батареями и всеми остальными «прорывами» и технологиями, которые они якобы собирались вывести на рынок, было несколько удивительно, что они полностью передали производство на аутсорсинг. Это вызывает вопрос: что именно они делали вначале… кроме того, что просто бегали и рассказывали сказки, чтобы обмануть доверчивых инвесторов.
Единственное, что Fisker сделал правильно, — это разработал привлекательный автомобиль. Неудивительно, ведь Fisker — дизайнер. Все остальное вызывает вопросы. Особенно аутсорсинг производства. Конечно, вам не нужно покупать оборудование и нанимать рабочих… но вы теряете контроль качества и отдаете тонну прибыли кому-то другому. То, чего нельзя сделать, когда пытаешься выйти на «доступный» сегмент рынка.
Конечно, Fisker банкротится. Они находятся на этапе, когда резина встречается с дорогой, а их шины лысые. Кто-то может их купить, но кто? Может быть, кто-то, у кого есть огромные средства и кто хочет выйти на автомобильный рынок… но саудовцы уже инвестировали в Rivian. Fisker, передав большую часть производства на аутсорсинг, даже не имеет активов, которые можно было бы предложить
Посмотреть все комментарии