
Tesla ищет нового старшего менеджера, который займется устранением необходимости обслуживания автомобилей марки. Он будет руководить новой программой под названием «Нулевое обслуживание».
Временами рост парка автомобилей Tesla значительно опережал рост сервисных центров, что приводило к серьезным проблемам и длительному ожиданию для владельцев, желающих обслужить свои автомобили.
Однако в 2021 и 2022 годах автопроизводитель значительно инвестировал в свой сервис, и в сочетании с замедлением роста поставок автомобилей в 2023 году проблем стало меньше.
Всегда есть возможности для улучшения, и генеральный директор Илон Маск неоднократно упоминал, что «лучший сервис — это его отсутствие». Если автомобили изначально не нуждаются в обслуживании, то и отличный сервис не особо требуется.
Поскольку Tesla не использует традиционную систему дилерских центров, она сама управляет своим сервисом и имеет очень тесную связь между производством и обслуживанием.
В то время как дилерские центры получают прибыль от необходимости обслуживания автомобилей, Tesla, владея всем, лучше минимизировать потребность в обслуживании своих автомобилей. Электромобили имеют значительные преимущества в этом плане — благодаря меньшему количеству движущихся частей, но проблемы все равно могут возникнуть.
Теперь Electrek обнаружил новую вакансию от Tesla на должность «Старший менеджер, нулевое обслуживание», размещенную онлайн несколько дней назад.
В описании вакансии Tesla сообщает, что кандидат будет работать над «выявлением и устранением причин», по которым автомобили нуждаются в обслуживании:
В Tesla мы верим, что лучший сервис — это его отсутствие! Мы ищем высокомотивированного старшего менеджера, который присоединится к нашей организации сервисных операций и возглавит команду, ответственную за выявление и устранение причин, по которым наши автомобили требуют обслуживания.
Tesla продолжает в описании вакансии:
Эта роль будет как стратегической, так и тактической, и будет включать в себя разработку решений и управление отдельными кампаниями для реализации с участием полевых команд и партнеров. Кандидат будет тесно сотрудничать с инженерами по аппаратному и программному обеспечению, сервисными инженерами, отделами качества и сервисными программами, а также с полевыми командами для приоритизации, запуска и отслеживания усилий по снижению спроса и повышению эффективности.
Вакансия открыта во Фримонте, Калифорния, где Tesla производит большинство своих автомобилей в Северной Америке.
Tesla утверждает, что большая часть ее сервисных задач теперь выполняется растущим парком мобильных сервисных бригад, которые приезжают к клиентам. По данным на последний квартал, у автопроизводителя было 1909 мобильных сервисных автомобилей.
Мнение Electrek
Я уверен, что такие усилия уже существовали в рамках существующих команд Tesla по качеству и надежности в сочетании с сервисными и производственными отделами, но теперь кажется, что Tesla намерена создать для этого новую специализированную команду.
Это не может быть плохо.
Это может пугать дилеров-франчайзи. Значительная часть их дохода поступает от сервиса. Tesla имеет преимущество в этом плане, поскольку она напрямую владеет всеми своими сервисными центрами — хотя недавно компания также признала, что начинает получать много прибыли от продажи запчастей через свой сервисный отдел, поскольку все больше ее автомобилей снимаются с гарантии.
Теперь, несмотря на то, что программа называется «Нулевое обслуживание», полностью устранить сервис невозможно. Однако я надеюсь, что Tesla сможет значительно сократить потребность в обслуживании своих автомобилей.
Лучший комментарий от PortoFlip
Понравилось 35 людям
Читал где-то, что надлежащее проектирование, тестирование и контроль качества также снизят нагрузку на сервисные центры.
Посмотреть все комментарии