
Это официально. Nissan и Honda формируют новое партнерство в области электромобилей, отставая от лидеров, таких как Tesla и китайская BYD. Поможет ли совместная работа исправить ситуацию?
Nissan и Honda формируют партнерство в области электромобилей, чтобы не отставать
Вчера Electrek сообщил, что Nissan и Honda рассматривают возможность партнерства для выпуска более доступных электромобилей.
Источники в Nissan сообщили Nikkei, что автопроизводитель стремится объединиться с Honda для обсуждения совместной разработки аккумуляторов и электромобилей. Nissan и Honda сделали партнерство официальным в пятницу, подписав меморандум о взаимопонимании (MOU) для развития электромобилей и программного обеспечения.
Японские автопроизводители изучат новые программные платформы, компоненты электромобилей и другие сопутствующие технологии.
Генеральный директор Nissan Макото Учида заявил, что «важно готовиться к растущим темпам трансформации мобильности в среднесрочной и долгосрочной перспективе». Учида пояснил, что партнерство с Honda «значительно», учитывая, что обе компании «сталкиваются с общими проблемами».
Генеральный директор Honda Тошихиро Мибэ заявил, что компания проверит, позволит ли объединение технологий и знаний «стать лидерами отрасли, создавая новую ценность».

Поскольку Nissan стремится перейти к общему силовому агрегату для электромобилей, автопроизводители могут объединиться для закупок. Они также могут сотрудничать над новой общей платформой для электромобилей.
Новое партнерство появляется в то время, когда оба автопроизводителя (и японская автомобильная промышленность) стремительно отстали от лидеров в области электромобилей, таких как Tesla и BYD. По данным источников, цель состоит в том, чтобы снизить цены на электромобили, чтобы конкурировать с бюджетными лидерами из Китая.

Доминируя на своем домашнем рынке, BYD расширяется за рубежом. Ранее в этом году BYD объявила «освободительную битву» против автомобилей с бензиновым двигателем, снижая цены на электромобили до менее чем 10 000 долларов (69 800 юаней).
По словам автопроизводителя, низкие цены «напрямую разрушают преимущества совместных предприятий».

Это касается и Nissan, и Honda. В отдельном отчете Nikkei утверждалось, что они резко сокращают производство в Китае после того, как столкнулись с трудностями в поддержании темпов. Этот шаг предпринят на фоне того, что японские автопроизводители теряют долю рынка в регионе, на который приходится от 10% до 20% их чистой прибыли.
Мнение Electrek
После потери доли рынка в ключевых регионах в пользу лидеров электромобилей, таких как Tesla и BYD, японские автопроизводители ощущают давление.
После запуска электромобилей в Японии всего в прошлом году BYD уже составляла 20% импорта электромобилей в стране в январе. На фоне стремительного роста продаж электромобилей Китай обогнал Японию, став ведущей страной-экспортером автомобилей впервые в прошлом году.
Будет интересно посмотреть, что смогут предложить Nissan и Honda. После того как Nissan стал первопроходцем на рынке электромобилей, выпустив LEAF в 2010 году, он отстает. Потребовалось более десяти лет, чтобы его второй массовый электромобиль, Ariya, начал поступать в продажу.
После неудачного старта производство Ariya наконец-то налаживается. Nissan готовится к выпуску электромобилей нового поколения, включая преемника LEAF, а также замены Juke и Qashqai (в США — Rogue Sport).
Тем временем первый электрический внедорожник Honda, Prologue, поступает в дилерские центры США в этом месяце. Основанный на платформе Ultium от GM, Prologue предлагает запас хода до 296 миль.
Сообщается, что Nissan также ведет переговоры с Fisker об инвестировании в испытывающий трудности стартап по производству электромобилей. Партнерство может включать электрический пикап.
После партнерства с Honda, будет ли Nissan также инвестировать в Fisker? Fisker уже выразил «существенные сомнения» в своей способности продолжать деятельность. Что еще хуже, WSJ сообщила, что Fisker нанял консалтинговую фирму для возможной подачи заявления о банкротстве.
Fisker ответил, что не комментирует рыночные слухи, но компания «часто работает с внешними консультантами, чтобы помочь управлять своим бизнесом». Стартап по производству электромобилей вновь заявил, что стремится к «стратегическому партнерству с крупным автопроизводителем».
Может ли это все еще быть Nissan? Сообщите нам, что вы думаете, в комментариях ниже. Вероятно, мы скоро узнаем, так что проверяйте обновления.
Лучший комментарий от AModel3Owner
Понравилось 11 людям
Двум компаниям, которые не умеют выпускать привлекательные электромобили, определенно нужно проводить больше времени на совещаниях друг с другом.
Посмотреть все комментарии