Rivian откладывает строительство завода по производству электромобилей в Джорджии стоимостью 5 млрд долларов для ускорения запуска R2, что приведет к экономии 2,25 млрд долларов

Производитель электромобилей начнет производство своего нового электрокроссовера R2 на заводе в Нормале, штат Иллинойс, чтобы ускорить его запуск. Тем временем Rivian (RIVN) откладывает строительство своего нового завода по производству электромобилей в Джорджии стоимостью 5 миллиардов долларов, где изначально планировалось производить R2. Ожидается, что задержка не будет значительной.

Rivian запустит R2 на заводе в Нормале, сэкономив 2,25 млрд долларов

Rivian представил свой более доступный кроссовер R2 в четверг на презентации в новом шоуруме в Лагуне.

Электрический внедорожник сочетает уникальный дизайн Rivian Adventure Vehicle, показанный в серии R1, с меньшим и более доступным пакетом.

Основанный на новой, более эффективной платформе, Rivian R2 будет доступен в версиях с одним, двумя и тремя двигателями. Все они будут иметь запас хода более 300 миль (483 км).

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Длиной 4715 мм, высотой 1700 мм и колесной базой 2935 мм, R2 меньше, чем R1S (5100 мм x Д, 1873 мм x В, 3075 x колесная база). По сути, он такого же размера, как Tesla Model Y.

Rivian R2 будет стоить от 45 000 долларов. Вместо начала производства на новом заводе в Джорджии Rivian заявил, что запустит электрокроссовер на своем предприятии в Нормале, штат Иллинойс.

Rivian-EV-plant-R2
Электрокроссовер Rivian R2 (Источник: Rivian)

Rivian заявил, что этот шаг сэкономит около 2,25 миллиарда долларов – значительная сумма капитала, которую производитель электромобилей может использовать для запуска R2. Новые модернизации завода Rivian в Нормале позволят производить до 215 000 автомобилей в год, что на 43% больше его предыдущей годовой мощности в 150 000.

В результате Rivian планирует перенести производство R2 на первую половину 2026 года. Rivian заявил, что его завод в Джорджии остается «чрезвычайно важной частью его стратегии по масштабированию производства R2 и R3». Строительство начнется позже, чтобы сосредоточиться на запуске R2 в Нормале.

Rivian-EV-plant-R2
Rivian R3 (Источник: Rivian)

Генеральный директор Rivian RJ Scaringe завершил презентацию R2, добавив в стиле Стива Джобса «еще один момент», представив сестру R2, Rivian R3, и ее высокопроизводительный вариант кроссовера с тремя двигателями R3X.

Rivian-R3X
Rivian R3X (Источник: Rivian)

Мнение Electrek

Финансовый директор Rivian Клэр МакДонах заявила в прошлом месяце, что компания по-прежнему уверена, что ее денежные средства и их эквиваленты позволят профинансировать операции до 2025 года.

Запустив новый электрокроссовер в Нормале, Rivian ожидает, что у него будет достаточно средств до начала производства R2.

Объявлено в ноябре, что Rivian внедрит новые модернизации завода во время запланированного закрытия в этом квартале, что значительно снизит затраты на материалы в конце этого года. Rivian ожидает достичь «скромной прибыли от роста» к концу года.

Из-за закрытия и модернизации завода Rivian ожидает, что поставки автомобилей останутся неизменными в этом году – около 57 000.

Лучший комментарий от AE


Понравилось 19 людям

Я не думаю, что они смогли бы продержаться до 2026 года без еще одного крупного раунда финансирования. Это было правильное решение. Им нужно как можно скорее запустить R2. Он уже вызывает большой интерес. R3 неожиданно вызывает почти равный, если не больший интерес.

Посмотреть все комментарии

Rivian R2 и R3 помогут компании выйти на новые рынки, включая Европу, с меньшими и более доступными моделями.

Rivian – не единственный производитель электромобилей, который отказался от планов по производству моделей нового поколения на новых предприятиях. Tesla поступила так же со своими электромобилями нового поколения и Gigafactory Mexico.

Tesla официально объявила о «Gigafactory Mexico» в марте прошлого года, где планировала производить более дешевые электромобили следующего поколения. Однако отрывок из биографии генерального директора Илона Маска подтвердил, что электромобили нового поколения будут производиться в Техасе, а не в Мексике, поскольку завод отставал от графика.

Ход Rivian, как и Tesla, может окупиться. Компании могут использовать полученный опыт при создании производства на существующих заводах, чтобы в будущем обеспечить более эффективные новые предприятия.