Европа может ввести ретроактивные пошлины на китайские электромобили

После многомесячного расследования Европейская комиссия заявила, что обнаружила доказательства того, что Китай «недобросовестно» субсидирует электромобили, экспортируемые в Европу. Среди возможных «мер» — ретроактивные пошлины на китайские электромобили.

Европейская комиссия утверждает, что Китай ведет нечестную игру, поскольку правительство выплачивало субсидии посредством «прямой передачи средств» и других действий, сообщает Reuters. По мнению ЕК, это дает Китаю преимущество и ставит европейских автопроизводителей в невыгодное положение.

В октябре 2023 года Европа начала официальное расследование в отношении китайской индустрии электромобилей, поскольку европейские компании испытывают трудности с конкуренцией с дешевым, высокотехнологичным китайским импортом, произведенным с использованием низкооплачиваемого труда, который поступает в Европейский Союз.

Европейская комиссия посетила BYD, Geely и SAIC для сбора информации в рамках своего расследования, касающегося как субсидий, так и кредитных кампаний со стороны Пекина, которые способствовали значительному росту в Китае. Существуют опасения, что Китай строит заводы по производству электромобилей далеко за пределами потребностей внутреннего рынка.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем временем США и Европа ужесточают правила в отношении китайских автомобилей и комплектующих для электромобилей, продаваемых в их странах. В США тарифы настолько высоки, что Китай переориентировал свое внимание на другие регионы, а именно на Южную Америку, Азию и Европу. Но теперь Европа может ввести собственные пошлины. Хотя расследование продлится до ноября, ЕС может ввести временные пошлины уже в июле, говорится в отчете.
 
Комиссия также заявила, что с четверга потребует регистрации ввозных таможенных пошлин на китайские электромобили, «что означает, что они могут быть обложены ретроактивными пошлинами с этого момента, если торговое расследование ЕС впоследствии придет к выводу, что они получают несправедливые субсидии», сообщает Reuters. Поскольку китайские электромобили прибывают в ЕС партиями, комиссия не имеет представления о возможных суммах ретроактивных пошлин, если таковые будут введены.

Неудивительно, что Китай не в восторге. Китайская торговая палата в ЕС заявила Reuters, что она «разочарована» этим шагом и что «всплеск импорта» лишь отражает спрос потребителей на электромобили.

Комиссия опубликовала документ вчера, заявив, что у нее достаточно доказательств для принятия этого шага, добавив, что китайский импорт увеличился на 14% в годовом исчислении с момента официального начала расследования в октябре.

Хотя в отчете не приводилось конкретных примеров, в нем говорилось, что были обнаружены субсидии, включая «упущенные или несобранные» государственные доходы и предоставление государственных товаров и услуг «за неадекватное вознаграждение», сообщает Automotive News Europe.

Тем не менее, не удивительно, что электромобили китайского производства являются крупным бизнесом за пределами Китая, а BYD нацеливается на Европу с линейкой недорогих электромобилей. Только BYD продала 1,6 миллиона полностью электрических автомобилей в прошлом году, приблизившись к 1,8 миллионам общих продаж BEV Tesla. Если сложить продажи всех так называемых транспортных средств на новой энергии, включая полностью электрические автомобили и гибриды с подзарядкой, BYD продала 3 миллиона автомобилей в 2023 году.

Мнение Electrek

По сути, дело в следующем: если китайские электромобили будут продолжать поступать в ЕС такими темпами, поддерживаемые государственными преимуществами и произведенные с использованием дешевой (и, возможно, в некоторых случаях незаконной) рабочей силы, Stellantis, Volkswagen, Renault, BMW и другие европейские автопроизводители будут вынуждены уйти с рынка. По словам комиссии, доминирование Китая в Европе может «негативно сказаться на занятости и общем объеме производства производителей Союза».

Лучший комментарий от Marion & Michael


Нравится 10 людям

BYD Atto 3 в Европе стоит примерно 50 тысяч долларов, а в Китае — 17 тысяч — вряд ли это похоже на хищническое ценообразование.

Смотреть все комментарии

Тем временем европейские автопроизводители, которые во многих случаях полностью провалили планирование своего перехода на электромобили, изо всех сил пытаются найти альтернативные решения для выживания. Например, Renault недавно подтвердила, что ведет переговоры с Volkswagen о производстве мини-автомобиля BEV для европейского рынка.

Фото: BYD


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечные батареи, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, он бесплатен в использовании, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.

Ваши индивидуальные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.