
DHL стала первой крупной компанией, которая ввела в эксплуатацию полностью электрический тягач класса 8 в 2015 году. Теперь в парке DHL насчитывается 50 электрических тягачей Orange EV, и компания планирует полностью отказаться от дизельных грузовиков к 2025 году.
Независимо от того, как вы их называете – терминальными тягачами, «дворниками», «мулами» или как-то иначе, эти тяжелые грузовики идеально подходят для электрификации. Это постоянно работающая техника на низких скоростях, с высоким крутящим моментом, на короткие расстояния и с высокой точностью. И тихая, без вибраций, мгновенная тяга электродвигателя находится в своей стихии. DHL знает это лучше многих, поэтому в компании электрические тягачи в настоящее время используются более чем на 30 объектах DHL Supply Chain по всей территории США – все это часть цели DHL по отказу от дизельных грузовиков к 2025 году и снижению выбросов углекислого газа, связанных с логистикой, до нуля к 2050 году.
«Как логистическая компания, мы не можем игнорировать влияние нашей деятельности на окружающую среду, поэтому мы стремимся внедрять более устойчивые подходы к ведению бизнеса», — объясняет Стефан Шаблинский, вице-президент по инициативам «GoGreen» в DHL Supply Chain. «Благодаря партнерству с такими компаниями, как Orange EV, мы смогли разработать инновационные решения, которые переосмысливают отрасль логистики и приближают нас к зеленому будущему».
Стоит также отметить, что первые электрические тягачи, которые DHL ввела в эксплуатацию еще в 2015 году. Любимо прозванные «Спарки I» и «Спарки II», эти электрические полуприцепы проработали индивидуально более 24 000 часов и 17 000 часов. Более того: они все еще работают на своих оригинальных аккумуляторных блоках.
«Первые два заказа Orange EV от DHL Supply Chain — отличный пример того, как мы работаем вместе, чтобы подобрать правильные EV-проекты для парка, чтобы экономически соответствовать спецификациям объектов и строгим рабочим циклам», — говорит Курт Нойтгенс, соучредитель, президент и технический директор Orange EV. «DHL Supply Chain сначала приобрела грузовик Extended Duty и зарядное устройство… а хорошо обученная и целеустремленная команда DHL максимально использовала возможность зарядки, чтобы оба грузовика работали с максимальной эффективностью».
В прошлом месяце DHL Supply Chain объявила о планах удвоить свой текущий парк электрических тягачей — этот шаг приведет к увеличению их парка до 100 полностью электрических тягачей Orange EV класса 8 и 0 дизельных грузовиков в течение следующих двух лет.
Мнение Electrek
В пресс-релизе Orange EV была строка, которая «заела» у меня в голове с момента прочтения. «Дизельные тягачи, которые часто используются всего 5 лет или 15 000 часов, прежде чем затраты на техническое обслуживание и ремонт становятся непомерно высокими», — говорится в нем. «В своем парке Orange EV в настоящее время имеет 35 грузовиков, превышающих 15 000 часов эксплуатации — 14 из которых преодолели 20 000 часов — и многие другие скоро достигнут этих порогов».
Я позвонил Майку Свитцеру, моему соведущему в подкасте The Heavy Equipment Podcast и менеджеру парка, который отслеживал тысячи активов за свои более чем двадцать лет в отрасли, и спросил его, звучит ли это правильно.
«Вот в чем дело», — сказал он. «Обычно парки, работающие на дорогах, отслеживаются в милях. Мы меняем масло каждые 5-10 000 миль и стараемся провести капитальный ремонт тяжелой техники каждые 400-500 000 миль. Это без учета замены сцепления, если потребуется, того, что выходит из строя. Теперь, с автоматическими коробками передач, многое из этого уходит, и все доходит до точки восстановления, когда мы останавливаем грузовик (надеюсь, по расписанию) между 400 и 500 000 миль, так что 15 000 часов — это как раз то. Очевидно, что тяжелый груз оказывает большее влияние на трансмиссию, чем кто-то, кто перевозит общие грузы, но некоторые из тех, кто перевозит общие грузы, проезжают 900 000 или даже миллион миль на двигателе только из-за рабочей нагрузки. Это не значит, что нет места для электричества, оно определенно есть, и я думаю, что дворы и порты — отличное место для него, но я бы не сказал, что 15 000 часов — это какой-то реальный предел».
Быстрый расчет на салфетке подсказывает мне, что 15 000 часов при средней скорости 30 миль в час составят 450 000 миль. Другими словами, это в пределах окна капитального ремонта Майка в 400-500 000 миль. Признаюсь, 30 миль в час — это много для терминального тягача, но постоянная тяжелая загрузка, остановка и движение в течение дня терминального грузовика, на мой взгляд, более чем компенсируют разницу… и тот факт, что мы говорим о грузовиках, которые приближаются к 9 годам непрерывной тяжелой эксплуатации на оригинальных батареях?
EV не могут получить лучшего подтверждения, чем это.