
Volkswagen и китайский производитель электромобилей Xpeng заявили, что совместно разрабатывают два среднеразмерных электромобиля (BEV) к 2026 году для материкового Китая, причем первой моделью станет внедорожник.
Два автопроизводителя подписали «генеральное соглашение» о сотрудничестве в области платформ и программного обеспечения, и обе компании начнут совместно использовать платформы и автомобильные компоненты для увеличения масштаба и снижения затрат, сообщает Automotive News Europe.
VW объявил в июле, что покупает 4,99% акций Xpeng за 700 миллионов долларов с планом совместно произвести две модели электромобилей в 2026 году. Покупка была завершена в декабре.
Как и другие традиционные автопроизводители, VW ощущает давление со стороны китайских конкурентов в Китае, и сотрудничество с Xpeng направлено на восстановление доли рынка в Китае путем объединения инноваций в дизайне и инженерии, сокращая время разработки более чем на 30%, говорится в сообщении.
«На крупнейшем и наиболее быстрорастущем рынке электромобилей в мире скорость имеет фундаментальное значение», — заявил сегодня член правления Volkswagen Group и руководитель по Китаю Ральф Брандстэттер.
Китай является крупнейшим в мире рынком автомобилей и электромобилей, причем продажи электромобилей (BEV) составляют около 60% от общего мирового объема.
Автомобили, произведенные в рамках партнерства, будут нести логотип VW, но использовать платформу, разработанную обеими компаниями на основе десятилетней технологии Xpeng Edward, которая используется в модели G9 этого бренда.
В прошлом году китайский гигант BYD обогнал Volkswagen, став самым продаваемым автомобильным брендом в Китае, впервые с 2008 года какой-либо автопроизводитель обогнал немецкий бренд. Volkswagen был самым продаваемым брендом в Китае в течение 15 лет и пользовался большим влиянием, но времена изменились, поскольку данные показывают, что китайские потребители в наши дни покупают более дешевые, высокотехнологичные отечественные электромобили.
Со своей стороны, Xpeng продал 141 601 полностью электрический автомобиль клиентам на материковом Китае в 2023 году, что на 17% больше по сравнению с предыдущим годом.
В прошлом году VW также объявил, что разработает в Китае еще одну производственную платформу, основанную на его модульной платформе MEB для электромобилей начального уровня, используя местные компоненты для снижения затрат. VW инвестировал около 1 миллиарда евро (1,08 миллиарда долларов) в новый центр разработки и закупок электромобилей в Хэфэе, Китай.
В то время как автопроизводители сокращают расходы, Xpeng, напротив, заявил, что в этом году нанимает 4000 человек и вкладывает миллионы долларов в искусственный интеллект для своих электромобилей.
Фото: Новейший электромобиль XPeng, который будет запущен в Китае, X9 MPV / Источник: XPeng Motors/Weibo
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечные системы, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, его использование бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персонализированные предложения на солнечные системы легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.