Германия прекращает субсидирование электрических тягачей и автобусов

Как это произошло с субсидиями на легковые электромобили в декабре, Германия решила прекратить действие программ субсидирования электрических тягачей и городских автобусов. Что теперь будет с коммерческим рынком электромобилей в стране?

Если вы являетесь постоянным читателем Electrek, вы, вероятно, считаете, что Германия поступила преждевременно, когда в декабре сократила свою программу субсидирования электромобилей (за год до ожидаемого срока). В сочетании с быстрой глобальной инфляцией, которая приводит к росту цен на автомобили, и правительствами по всему ЕС, вкладывающими деньги в заправку водородом, вы можете подумать, что падение продаж электромобилей в стране почти неизбежно.

Тем не менее, это не обязательно плохие новости.

Дело в том, что когда немецкое правительство учредило программу финансирования экологически чистых коммерческих грузовиков в 2021 году, субсидии рассматривались как высокоэффективный инструмент для стимулирования спроса на электромобили на рынках средне- и тяжелотоннажных грузовиков. Однако примерно в прошлом году стало ясно, что бюджет на субсидии для электрических грузовиков на 2024 финансовый год будет ограничен … из-за высокого спроса.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Лучший комментарий от john


Понравилось 8 людям

Вы могли бы подумать, что, возможно, лучше было бы поэтапное сокращение, разрезать субсидию пополам, а затем переоценить, в конечном итоге она не понадобится

Посмотреть все комментарии

«Второй раунд фактически перетекал в период возможного третьего раунда», — пишет Кора Вервицке для Electrive. «Поэтому бюджет на дальнейшие запросы на финансирование уже некоторое время был неопределенным».

Представитель Федерального министерства цифровых технологий и транспорта (BMDV) отметил, что ранее одобренные проекты по-прежнему будут финансироваться.

Мнение Electrek

Ряд компаний объявили о крупных заказах на Mercedes, MAN и Volvo электрические коммерческие автомобили в последние недели, поэтому утверждения о «высоком спросе» кажутся обоснованными. И если субсидии существовали только для стимулирования спроса… ну, они сделали свою работу. Самый продаваемый автомобиль в мире — это электромобиль, и кажется, что самый продаваемый коммерческий грузовик вскоре тоже станет электромобилем.

То же самое происходит и во Франции, в конце концов, и это лишь вопрос времени, когда менеджеры автопарков в США поймут, что преимущества электрификации по сравнению с дизельным топливом заключаются не только в субсидиях.