
Замена аккумуляторов для электромотоциклов — это не новая технология, но темпы ее внедрения оказались на удивление неоднородными по всему миру. Одним из самых больших сюрпризов стал стремительный рост таких технологий в Африке.
Замена аккумуляторов для электромотоциклов часто получает распространение в регионах, где количество мотоциклов превышает количество автомобилей. Это означает, что любые достижения в области электрификации оказывают гораздо большее влияние на население и окружающую среду. Замена аккумуляторов позволяет электромотоциклам работать практически неограниченно, устраняя необходимость в подзарядке и заменяя разряженную батарею на полностью заряженную.
Африка, конечно, нечасто упоминается в разговорах об электромобильных «горячих точках», но, возможно, стоило бы. Континент незаметно стал центром активности в области электромотоциклов: несколько отечественных стартапов расширяются из страны в страну, внедряя ряд платформ для замены аккумуляторов.
Spiro, один из крупнейших игроков на африканском рынке электромотоциклов, насчитывает более 12 000 водителей и сеть из как минимум 600 станций для замены аккумуляторов. Эти станции в основном работали вручную, требуя участия сотрудника для выполнения операции по замене, но тем не менее совершили уже более 7 миллионов замен аккумуляторов.
Теперь компания анонсирует свои первые 50 автоматизированных станций для замены аккумуляторов. Эти станции используют смарт-шкафы, аналогичные тем, что мы видели у других компаний, например, у Vammo в Южной Америке. Они позволяют водителям подъехать, аутентифицироваться, а затем заменить свой аккумулятор на пустой для подзарядки, одновременно получая свежезаряженный аккумулятор.

Как пояснил технический директор Spiro Самир Мишра:
«Наши автоматизированные станции замены в сочетании с аккумуляторами Spiro представляют собой вершину безопасности и качества на рынке электромобилей. Эти станции разработаны для предоставления нашим клиентам удобного и безопасного опыта, гарантируя, что каждая замена прозрачно отражает точную ценность, которую платят клиенты. Аккумуляторы подключены к облаку круглосуточно, что гарантирует их соответствие высочайшим стандартам производительности и надежности.
В Spiro мы стремимся расширять границы технологий, чтобы предоставлять решения, которые являются не только инновационными, но и надежными, эффективными и меняющими жизнь, приносящими улыбки на лица клиентов, ежедневно увеличивая их карман. Мы поднимаем планку для электрической мобильности по всей Африке».
Подавляющее большинство пользователей электромотоциклов в Африке — это водители «бода-бода», или мототакси. Они чрезвычайно распространены во многих африканских городах и считаются самым быстрым способом передвижения по городу. Однако, чтобы эти водители могли перейти на электромотоциклы, им нужен способ работать в течение всего дня. Замена аккумуляторов предоставляет такое решение, позволяя им «заправляться» так же быстро, как и заправка бензином, но без таких же вредных выбросов и с меньшими затратами.

Могут ли такие инициативы, как автоматизированные станции замены аккумуляторов Spiro, обогнать остальной мир? Возможно, хотя это зависит от того, с чем сравнивать. Скорее всего, нет, если сравнивать с крупными конкурентами, такими как системы Gogoro, которые доминируют в Азии. Есть аргумент в пользу сравнения с системами замены аккумуляторов для электромотоциклов в Европе и Южной Америке, где прогресс существует, но он не так хорошо развит или распространен, как технология Gogoro. Однако, по сравнению с некоторыми из наиболее слаборазвитых регионов мира, таких как Северная Америка — по крайней мере, когда речь идет о замене аккумуляторов — Африка не только имеет значительное преимущество, но и растет гораздо более быстрыми темпами.
Мнение Electrek
Возможно, когда-нибудь Соединенные Штаты смогут взглянуть на Африку и чему-то научиться в плане эффективных, правильно подобранных электромобилей.
Или, знаете ли, мы можем продолжать давить людей под электрическими внедорожниками весом 8000 фунтов по дороге в супермаркет. Зачем менять то, что работает?
