
Компания Forvia, крупнейший поставщик комплектующих для Stellantis, Volkswagen, Tesla и Ford, планирует сократить до 10 000 рабочих мест в Европе в течение следующих пяти лет. Эта новость появилась через несколько дней после того, как крупный автопоставщик Continental объявил о сокращении своего штата на 7 150 человек.
Forvia, восьмой по величине поставщик автомобильных комплектующих в мире, заявила, что планирует сократить свой штат из 75 500 сотрудников на 13%, включая сокращение рабочих мест в Hella, ее дочерней компании, производящей, среди прочего, осветительное оборудование для автомобилей. Все это часть нового плана «EU-Forward», направленного на снижение затрат и повышение конкурентоспособности, сообщает Le Monde.
Forvia, образовавшаяся в результате поглощения немецкого автопоставщика Hella компанией Faurecia, сообщила о продажах в размере 27,25 млрд евро за 2023 год по сравнению с 24,57 млрд евро годом ранее, согласно пресс-релизу. Компания вернулась к прибыльности после COVID-19, но остается в долгах. Штаб-квартира компании, расположенная в Нантере, Франция, производит интерьеры, выхлопные системы и фары, а также другое оборудование для автомобилей.
Этот шаг является частью плана по снижению зависимости от Китая, где компания получает 27% своих продаж и основную часть прибыли, говорится в отчете.
Forvia заявила, что сократит рабочие места по всей Европе, а именно во Франции, Германии, Польше, Испании и Чешской Республике, но предупредила, что не все предприятия будут затронуты одинаково.
«Это затронет все предприятия, но не в одинаковой степени», — заявил финансовый директор Forvia Оливье Дюран на пресс-конференции, сообщает Le Monde. «У нас наблюдается спад на европейском рынке, и мы не видим никакого возможного прогресса в краткосрочной или среднесрочной перспективе. И у нас есть ряд предприятий, которые не работают на полную мощность».
Группа планирует сократить рабочие места в течение следующих пяти лет за счет естественного оттока кадров и резкого сокращения найма в Европе. «Уровень естественного оттока у нас составляет от 2 000 до 2 500 человек в год. Так что, на самом деле, план не означает увольнение 10 000 человек», — добавил он.
План «EU-Forward» будет представлен профсоюзам начиная с сегодняшнего дня, с акцентом на ускорение внедрения ИИ, оптимизацию инвестиций в НИОКР и затрат, а также разработку новых технологий.
В этом году Forvia ожидает объем продаж в размере от 27,5 до 28,5 млрд евро.
Мнение Electrek
Происходит много реструктуризаций, поскольку автопроизводители сокращают производство и переходят на электромобили, а поставщики остаются с избыточными мощностями — сценарий, который, по словам Forvia, выгоден Китаю. В случае Forvia компания заявляет, что у нее есть избыточные мощности в основном по сиденьям и интерьерам, а также по некоторым осветительным приборам. Конечно, Forvia не одинока в массовых сокращениях персонала: Continental, Bosch и ZF Friedrichshafen следуют ее примеру — последняя даже предупредила, что, возможно, ей придется сократить до 20% всего штата.
Автомобильные поставщики также сделали крупные инвестиции в переход на электрические технологии, а теперь они видят, как их рынки страдают из-за более медленного, чем ожидалось, внедрения электромобилей и того факта, что продажи автомобилей «исторически низкие», сообщает FT. ZF сообщила о чистом долге в размере 11,5 млрд евро на конец июня прошлого года, что привело к сокращению около 800 рабочих мест.