
Регуляторы ненавидят их, заявляя, что вся популярность массивных, тяжёлых внедорожников противоречит экологическим целям. Париж даже ввёл серьёзные штрафы за парковку внедорожников в городе. Но европейские потребители проявляют к внедорожникам не что иное, как любовь, во всех формах и размерах. Достигнув нового рубежа, продажи внедорожников заняли лидирующую позицию на рынке с 51%.
Бестселлерами прошлого года стали (что неудивительно) семиместный 4400-фунтовый Tesla Model Y и Volkswagen T-Roc, на долю которых впервые пришлось более половины всех продаж в Европе, сообщает Automotive News Europe.
По данным рыночного исследования Dataforce, продажи внедорожников в прошлом году выросли на 19% до 6,63 миллиона. Tesla Model Y официально завоевала звание самого продаваемого автомобиля в Европе в 2023 году, став первым электромобилем, достигшим такого результата.
Впервые внедорожники обошли традиционные для Европы кузова хэтчбек и универсал. Давно прошли и те дни, когда VW Golf царил на рынке почти 15 лет. В сегменте мини-автомобилей, где десять лет назад было продано около миллиона машин, в прошлом году в Европе было продано 698 858 мини-автомобилей. Среди аккумуляторных мини-электромобилей бестселлером стал Fiat 500e – автомобиль, который бренд надеется успешно запустить в этом году в США. Тем не менее, многие бренды с тех пор полностью отказались от мини-автомобилей или увеличили их размеры, создав более крупные, громоздкие «мини-автомобили».
Малые внедорожники, однако, находятся на подъёме: в прошлом году было продано почти 2,2 миллиона единиц, а компактных внедорожников — 1,9 миллиона, согласно данным Dataforce. Но наибольший рост пришёлся на премиум-сегмент.
Электромобили были основным двигателем продаж в среднеразмерном сегменте, занимая 50% рынка, согласно данным. Аккумуляторные электрические внедорожники составили 48% всех продаж среднеразмерных внедорожников премиум-класса, причём Model Y лидировала. Среди среднеразмерных внедорожников массового рынка лидерство занял Volkswagen ID4.

Однако для небольших внедорожников продажи электромобилей были не столь сильными: только 1,7% компактных внедорожников, проданных в 2023 году, имели электрическую силовую установку, согласно данным. Для небольших автомобилей только 5,4% продаж пришлось на электромобили.
Но внедорожники заняли лидирующие позиции даже в сегменте самых дорогих и производительных автомобилей, сообщает Automotive News Europe: плагин-гибридный BMW XM занял первое место с 3142 продажами, обойдя Lamborghini Urus и Bentley Bentayga.
Мнение Electrek
Где Citroen Ami, когда он так нужен? Это движется в неверном направлении, и, конечно, Европе не нужен такой автомобиль на её городских улицах – или даже в деревнях, где градостроители проектировали дороги несколько сотен лет назад. Чтобы приспособиться к тенденции к увеличению размеров автомобилей, потребуется изменить значительную часть инфраструктуры – увеличить парковочные места, построить тротуары там, где их нет, расширить дороги для приспособления двустороннего движения на одной узкой дороге, отодвинуть велосипедные дорожки дальше, чтобы освободить место для габаритных транспортных средств. Возможно, больше городов последуют примеру Парижа, который проголосовал за утроение платы за парковку внедорожников, чтобы хотя бы частично противостоять присутствию более крупных автомобилей в городах. Амстердам, Лондон и Копенгаген могут быть следующими.
Тем не менее, ещё есть надежда, что небольшие электромобили выйдут вперёд в этом году, поскольку выходит множество новых доступных моделей, включая электрический Twingo от Renault и ë-C3 от Citroën, не говоря уже о новых моделях от BYD и SAIC’s MG Motors. Hyundai объявил, что его новый мини-внедорожник Casper (который действительно выглядит довольно миниатюрно) появится в этом году по цене €20,000. Несколько новых моделей нацелены на стартовую цену €25,000 или меньше, включая Renault 5, Twingo и электромобиль Fiat Panda, так что, возможно, это поможет водителям, ориентированным на экономию, отказаться от автомобилей с ДВС или более дешёвых внедорожников, таких как повсеместный Dacia Duster, и приобрести меньший автомобиль.
Лучший комментарий от Elysia
Понравилось 10 людям
Справедливости ради, внедорожники/кроссоверы очень практичны, поскольку по сути являются высокими универсалами/хэтчбеками. Не думаю, что им нужна та излишняя высота дорожного просвета, которую они имеют, но внутреннее пространство — это плюс. Они лучше справляются с перевозкой крупных предметов/багажа, чем седаны с отдельным багажником. А те, что построены на базе легковых автомобилей, могут иметь приличную экономичность.
Посмотреть все комментарии