Hitachi и ABB завершили полноэлектрический прототип грузоподъемностью 244 тонны

Сотрудничество между Hitachi Construction Machinery и ABB Traction по созданию массивного, полностью электрического самосвала для тяжелых условий эксплуатации достигло ключевого этапа с завершением их первого прототипа.

План по переводу парка Hitachi самосвалов EH4000 мощностью 2500 л.с., работающих на дизельном топливе, грузоподъемностью 244 тонны, на электрический привод был изначально анонсирован в 2021 году. ABB взглянула на рабочую площадку с необычной точки зрения. В некотором смысле, речь шла не о выполняемой работе, а об управлении энергией, необходимой для ее выполнения. Для этого инженеры ABB и Hitachi разработали «троллейную» систему верхнего электропитания (показана выше на рендере), чтобы помочь тяжело нагруженным грузовикам подниматься и выезжать из шахты, а также использовать собственную массу грузовика для рекуперации энергии от торможения при движении вниз.

Комбинированное решение троллейной системы и использования гравитации должно позволить электрическим грузовикам выполнять работу мощностью в мегаватты без необходимости использования массивных аккумуляторных батарей емкостью в мегаватт-часы (см. ниже).

Прототип аккумуляторного самосвала Hitachi EH4000 AC3

HITACHI CONSTRUCTION MACHINERY COMPLETES PROTOTYPE FULLY ELECTRIC DUMP TRUCK BASED ON ABB’S INNOVATIVE BATTERY TECHNOLOGY
Прототип электрического самосвала Hitachi Construction Machinery; через ABB Traction.

«Мы очень рады, что наше сотрудничество с Hitachi Construction Machinery достигло этого решающего этапа», — объясняет Фабиана Кавалканте, руководитель отдела мобильных электроприводов ABB Traction. «Этот проект не только помогает решать проблемы, связанные с электрификацией самосвалов, но и способствует созданию низкоуглеродного мира за счет сокращения выбросов парниковых газов. Мы с нетерпением ждем, когда прототип докажет свою работоспособность на медно-золотом руднике в Замбии».

Реклама — прокрутите вниз для просмотра дополнительного контента

Прототип, который завершил первоначальный заводской испытательный цикл Hitachi, был отправлен на медно-золотой рудник Каншанши в Африке на прошлой неделе. Там он пройдет демонстрационную программу и финальные испытания, с целью завершения разработки новой спецификации во второй половине 2024 года.

Мнение Electrek

Возможно, лучше всего это сформулировано в пресс-релизе самой ABB: «Перевод самосвалов с дизельных двигателей на электрические силовые установки поможет сократить выбросы парниковых газов при добыче полезных ископаемых», говорится в нем — и это сообщение, которое мы все (надеемся) можем поддержать.