
Consumer Reports опубликовал свой ежегодный опрос удовлетворенности владельцев, который показывает, что Rivian является самым любимым автомобильным брендом среди владельцев. Этот рейтинг появился вскоре после того, как пара обозревателей Consumer Reports назвала R1S одним из своих «наименее любимых автомобилей, которые мы тестировали в 2023 году».
Consumer Reports ежегодно проводит опрос своих читателей, получив 330 000 ответов от владельцев самых разных автомобилей 2021-2024 модельных годов. В прошлом электромобили занимали высокие позиции в опросе, и этот год не стал исключением: Rivian с большим отрывом возглавил список.
В рейтинге этого года Rivian стал единственным брендом из 29, достигшим показателя удовлетворенности 5 из 5. Еще шесть брендов получили оценку 4 из 5, а наибольшее количество брендов получило оценку 3.
Помимо оценки удовлетворенности, Consumer Reports также спросил владельцев, купили бы они этот бренд снова. В этом опросе Rivian снова занял первое место с показателем 86%, что на 9% выше, чем у Mini, занявшего второе место с 77%. И этот разрыв в 9% весьма значителен — это самый большой разрыв между местами в списке, в то время как другие бренды в основном располагались близко друг к другу, отличаясь всего на один-два процента.


Это не самый высокий показатель «купил бы снова», который когда-либо был у Consumer Reports, поскольку Tesla в прошлом занимала более 90%. Показатель Tesla значительно снизился по сравнению с пиковыми значениями, что может быть отражением нескольких факторов — снижение качества обслуживания, недовольство глупостями генерального директора Tesla Илона Маска или просто переход от обслуживания небольшой и очень преданной группы первых клиентов к массовому рынку.
Последний фактор, вероятно, помогает Rivian в этом рейтинге, поскольку компания все еще довольно мала и, следовательно, будет иметь клиентскую базу, которая в большей степени идентифицирует себя с брендом и его ранними миссионерскими заявлениями. Также помогает то, что Rivian производит всего два автомобиля, поэтому его бренд-рейтинг скорее отражает, насколько хороши эти два автомобиля, а не всю линейку продуктов (которая у некоторых других более крупных брендов может включать несколько хороших автомобилей и несколько провальных).
При разбивке удовлетворенности владельцев по различным категориям Rivian также преуспевает в большинстве из них. Rivian фигурирует как один из самых удовлетворительных автомобилей по комфорту (наряду с несколькими люксовыми брендами), управляемости (наряду с Tesla, спортивными автомобилями и парой люксовых брендов), вместимости салона (хотя и значительно уступая Ram) и стоимости владения (топливо, техническое обслуживание и т. д. — где электромобили и азиатские автопроизводители показали хорошие результаты). Единственная категория, в которой Rivian не попал в число лидеров, — это удобство использования интерфейса, возможно, из-за того, что автомобиль в значительной степени полагается на интерфейс на основе сенсорного экрана вместо аналоговых элементов управления.
Также верно и то, что автомобили Rivian получили исключительно хорошие отзывы практически от всех. Мы были в восторге от R1T и R1S (Сет владеет одним и любит его), как и практически все остальные издания. На самом деле, первые отзывы были настолько хороши, что, когда я разговаривал с коллегой-журналистом о том, насколько они положительны, он выразил подозрение: «обычно есть хотя бы *кто-то*, кто говорит *что-то* плохое об автомобиле, но я не слышал *ничего* отрицательного о R1T».
Ну, кроме Consumer Reports. Два обозревателя CR недавно отметили в своем подкасте Talking Cars , что R1S был одним из их «худших автомобилей 2023 года». Они заявили, что автомобиль был слишком дорогим, «неуправляемым» и «вызывающим тошноту».
Проблема, по мнению обозревателей, заключалась в слишком резкой реакции дроссельной заслонки как при нажатии, так и при отпускании. Отпускание педали для рекуперативного торможения вызывало у обозревателей «дерганье» и «дезориентацию». Они отметили, что считают «странным» столь высокий уровень удовлетворенности владельцев.
Обновление: Consumer Reports связались с нами, чтобы напомнить, что это были личные мнения рассматриваемых обозревателей, и они не обязательно отражены в их общей оценке дорожных испытаний автомобиля (которая доступна только за платной подпиской).
Итак… почему такое расхождение?
Так почему же обозреватели Consumer Reports придерживаются совершенно иного мнения, чем владельцы Rivian, а также другие обозреватели электромобилей? Думаю, у меня есть идея.
Проблема здесь, похоже, заключается в реакции дроссельной заслонки. Электродвигатели могут реагировать быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания, поэтому возможно создание электромобиля, который реагирует гораздо быстрее на команды дроссельной заслонки. Для неопытных водителей или пассажиров это может быть резким, особенно вначале, поскольку автомобили будут казаться более резкими для любого водителя с нестабильной ногой на педали.
Если водители привыкли к ускорению и движению накатом (чего в любом случае не следует делать в бензиновом автомобиле — самый эффективный метод вождения — поддерживать постоянный уровень дроссельной заслонки, когда это возможно), это может сделать электромобили неуклюжими. Такой стиль вождения характерен для бензиновых автомобилей, потому что, за исключением высокопроизводительных спортивных автомобилей, бензиновые автомобили просто не реагируют очень быстро на команды дроссельной заслонки. И проблема обычно решается большим опытом вождения электромобиля и пониманием того, что важно иметь стабильную педаль газа, чтобы уменьшить резкость ощущений от вождения.
Для исключительно мощных электромобилей это еще более актуально, поскольку меньшие нажатия на педаль газа приводят к большему увеличению мощности. При использовании четырехмоторной установки Rivian рекуперативное торможение также может быть очень сильным, поэтому быстрое отпускание педали акселератора может привести к резкому торможению.
Некоторые электромобили по этой причине смягчают реакцию дроссельной заслонки, добавляя задержку или сглаживая команды для более плавного ускорения и замедления — так делают Fisker Ocean и Chevrolet Blazer EV, на которых я недавно ездил. Честно говоря, метод «задержки» кажется мне вызывающим тошноту — это означает, что автомобиль принимает решения вместо меня, и эти решения происходят в непредсказуемое для меня время, что приводит к более резкой езде. Это было худшим аспектом, на мой взгляд, в моих обзорах обоих этих автомобилей.
Автомобили VW Group применяют другой метод — они допускают только легкую рекуперацию при отпускании педали газа, а вместо этого используют комбинированное торможение для активации более сильной рекуперации при нажатии на педаль тормоза, активируя фрикционные тормоза только при более глубоком нажатии на педаль тормоза. Но это означает, что «вождение одной педалью», которое так популярно среди водителей электромобилей, в этих автомобилях на самом деле невозможно.
Эти решения отличаются от того, что выбрал Rivian, а именно — предоставление мощной рекуперации все время и предоставление водителю контроля над тем, что делает автомобиль.
Рекуперация Rivian настраивается, но менее гибко, чем у некоторых других автомобилей. Некоторые автомобили, такие как Chevrolet Bolt или Mercedes eSprinter, имеют легко настраиваемую рекуперацию с помощью подрулевых лепестков (и рекуперативное торможение Bolt, вероятно, лучшее из всех). На Rivian вам нужно изменить настройку в меню экрана, и нет возможности полностью отключить ее. Это действительно стало предметом критики для Rivian, поскольку некоторые призывали к большей настраиваемости системы рекуперации (и, вероятно, они правы).
Эта сильная рекуперация действительно шокирует новых водителей электромобилей или тех, кто не ездит на электромобилях постоянно. Но среди давних владельцев электромобилей, которых я знаю, почти все они предпочитают сильное и отзывчивое рекуперативное торможение и научились эффективно регулировать свои действия педалью газа, чтобы обеспечить надлежащий контроль над автомобилем, а также поддерживать плавность хода. И я замечаю то же самое как пассажир электромобиля — обычно поездка плавнее, когда водитель более опытен в вождении электромобилей, чем когда он больше привык к бензиновым автомобилям.
Итак, это может объяснить ситуацию — для обозревателя, который не ездит на электромобилях постоянно, который имеет пожизненный опыт вождения относительно нечувствительных бензиновых автомобилей, прежде чем перейти к одному из самых мощных и отзывчивых автомобилей на дороге сегодня, шокирующая разница в том, как быстро доступна мощность, может затруднить адаптацию. Черт возьми, у меня была эта проблема, когда я тестировал Plaid Model S после своей Tesla Roadster — несмотря на то, что они были одной марки, и Roadster был невероятно отзывчивым, Model S все равно сбил меня с ног примерно в 4 раза большей мощностью, чем я привык.
Между тем, для *владельцев* Rivian, которые привыкли к своим автомобилям, они не видят проблемы. Автомобиль реагирует так, как они ожидают, они к нему привыкли, и им нравится мгновенная доступность крутящего момента, ощущение, что автомобиль почти читает ваши мысли, поскольку его электродвигатели реагируют быстрее, чем любой большой дизельный грузовик, который вы когда-либо испытывали.
Итак, это стоит иметь в виду при тест-драйвах электромобилей в целом — рекуперация может вас поначалу шокировать, но если вы уделите время, чтобы привыкнуть к ней, чтобы немного попрактиковаться в регулировании педали газа так, как вам не приходилось делать раньше с большинством бензиновых автомобилей, возможно, вы тоже сможете достичь нового уровня удовлетворенности своим автомобилем — точно так же, как и владельцы Rivian в этом опросе.
Лучший комментарий от Eleftherios Pavlides
Понравилось 19 людям
Вы пишете:
«Эта сильная рекуперация действительно шокирует новых водителей электромобилей или тех, кто не ездит на электромобилях постоянно».
Спасибо, что напомнили мне о шоке от первого часа вождения моей Tesla Y. Через две недели я полностью забыл об этом.
Теперь, когда я привык к вождению чистого электромобиля, я нахожу вождение загрязняющего бензинового автомобиля шокирующим во многих отношениях. Мне интересно, как я мог терпеть этот «грохот смерти», который издает разгоняющийся бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Успокаивающий эффект почти бесшумного электромобиля — бесценный бонус для психического здоровья от вождения электромобиля.
Посмотреть все комментарии