
Китайская компания BYD продает миллионы электромобилей, превзойдя Tesla в последнем квартале 2023 года, и находится на волне огромного успеха. Но мало кто в Европе (и практически никто в Америке) слышал о ней, не говоря уже о том, чтобы доверять ей как надежному бренду. Но поскольку этот гигант электромобилей проникает за пределы Китая, он стремится изменить это, старым проверенным способом — дилер за дилером.
В то время как европейские автопроизводители переходят на прямые продажи в стиле Tesla, китайская BYD (Build Your Dreams), наряду с китайскими конкурентами Xpend и Great Wall Motor, полагается на дилеров для наращивания продаж и создания сетей, которые помогут их брендам завоевать прочную репутацию и доверие среди европейцев. И теперь BYD открывает свой собственный магазин BYD в Германии.
«Европейские потребители понятия не имеют о китайских брендах», — сказал Даниэль Кирхерт, руководитель консалтинговой компании по электромобильности Noyo и бывший исполнительный директор BMW, в интервью Automotive News Europe. «Для китайских автопроизводителей огромная задача — дать европейцам понять, что их автомобили соответствуют уровню Tesla, но по более выгодной цене».
По сообщениям Reuters, BYD только что открыла свой новый магазин BYD в Берлине в рамках последней попытки раскрутить бренд в стране, которая любит немецкие автомобили и Tesla. Стратегия заключается в том, чтобы приблизить немецких покупателей электромобилей к бренду, повысить узнаваемость и увеличить продажи своих доступных электромобилей на крупнейшем автомобильном рынке Европы. Хотя BYD добилась успехов на некоторых европейских рынках, она занимает далекое третье место среди китайских Geely (Volvo, Polestar и Lotus) и бренда MG, принадлежащего SAIC, сообщает Automotive New Europe.
«Как Tesla, только дешевле»
Автопроизводитель выставляет на продажу в Германии пять моделей в магазине, принадлежащем дилерскому центру Sternauto, который имеет эксклюзивные права на продажу автомобилей BYD в восточной Германии, сообщает Reuters. Хотя Atto3, Han и Tang, безусловно, не являются поразительными, BYD делает ставку на то, что они практичны и доступны — и эта стратегия хорошо сработала для других автопроизводителей, расширяющихся на мировом рынке, таких как корейские Hyundai и Kia. Кроме того, BYD имеет тысячи инженеров, работающих над улучшением своих смарт-технологий, поэтому BYD стремится к позиции «как Tesla, только дешевле».

«Одна из главных проблем для BYD заключается в том, что он не очень знаком немецким покупателям», — сказал Оливер Хайн, руководитель BYD в Sternauto, в интервью Reuters. Но, по его словам, ситуация меняется, поскольку бренд активно инвестирует в маркетинг.
BYD также придерживается модели автосалонов для формирования своей репутации и будет среди лишь горстки известных автопроизводителей, которые посетят Женевский автосалон, включая Renault, Dacia, BG и Lucid.
В прошлом году компания продала 1,6 миллиона полностью электрических автомобилей, обогнав Tesla по общему объему продаж BEV. Учитывая продажи всех так называемых новых энергетических транспортных средств, включая полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды, BYD продала 3 миллиона автомобилей в 2023 году. Тем не менее, 90% ее выручки поступает от продаж в Китае.
Хотя BYD ориентируется на Германию, которая является одним из мировых лидеров в переходе на электромобили, ожидается, что в этом году продажи электромобилей в стране упадут на 14%.
BYD также входит в число китайских компаний, которые оказались под пристальным вниманием Европы из-за политики субсидирования, которая ставит Европу в невыгодное конкурентное положение, в то время как она втягивается в торговую войну с Северной Америкой и Европой.
Тем временем США и Европа ужесточают правила продажи китайских автомобилей и комплектующих для электромобилей в своих странах, с такими высокими тарифами в США, что Китай переключил свое внимание на другие регионы, а именно на Южную Америку, Азию и Европу.
Electrek вчера сообщал, что BYD только что подписала предварительное соглашение о покупке земли для своего завода по производству электромобилей в Венгрии. Компания также строит заводы в Бразилии и Таиланде.