
Крупные поставщики автомобилей в Германии заявляют, что сталкиваются с высокими первоначальными затратами на переход к электромобилям и «медленным спросом», в связи с чем компании планируют сократить тысячи рабочих мест, в некоторых случаях до 20% от общего числа сотрудников, в ближайшие годы.
ZF Friedrichshafen, производящая трансмиссии, системы амортизации и компоненты шасси для более чем 55 автомобильных брендов и являющаяся вторым по величине поставщиком в Германии после Bosch, заявила, что может сократить до 12 000 человек в «наихудшем сценарии» к 2030 году, сообщает The Financial Times. В компании работают 165 000 человек по всему миру. После объявления около 3 000 сотрудников ZF протестовали против сокращений, маршируя по улицам вокруг штаб-квартиры компании во Фридрихсхафене, Германия.
Bosch, крупнейший в мире поставщик автомобильных компонентов для Ford, GM, Toyota, VW и BMW, среди прочих, на прошлой неделе сообщил, что к концу 2026 года будет уволено до 1200 сотрудников в его подразделении программного обеспечения и электроники, причем 80% этих сокращений придется на штаб-квартиру в Штутгарте, Германия. В 2022 году компания заявила, что инвестирует 2 миллиарда евро в переобучение части своих более чем 400 000 сотрудников, чтобы они были лучше подготовлены к работе в производстве компонентов для электромобилей.
Немецкий производитель автозапчастей Continental также сообщил в ноябре прошлого года, что сокращает тысячи рабочих мест по всему миру в рамках плана по экономии 400 миллионов евро (428 миллионов долларов) в год с 2025 года.
Высокая инфляция, рост цен на сырье и стремительный рост цен на энергоносители – все это является частью причин, по которым компании объясняют сокращения, сообщает FT. ZF добавляет, что рабочие места неизбежно будут потеряны, поскольку компоненты для электромобилей требуют в два раза меньше трудозатрат на производство по сравнению с автомобилями с ДВС. Автомобильные поставщики также сделали крупные инвестиции в переход на электричество, а теперь видят, как их рынки страдают из-за более медленного, чем ожидалось, внедрения и того факта, что продажи автомобилей находятся на «исторически низком уровне», сообщает FT. ZF сообщил о чистом долге в размере 11,5 млрд евро на конец июня прошлого года, что привело к сокращению около 800 рабочих мест.
В прошлом месяце Volkswagen заявил, что сократит тысячи рабочих мест в Германии, чтобы сократить расходы на 11 миллиардов долларов. Завод Volkswagen в Цвиккау, где работают 10 000 человек и который первым начал исключительно производить электромобили, сокращает рабочие места из-за ослабления производственного спроса, начиная с сокращения 500 временных рабочих мест в следующем году. В дочерней компании VW по разработке программного обеспечения Cariad 2000 из 65 000 сотрудников потеряют работу в течение следующих двух лет.
Мнение Electrek
Немецкие гиганты – BMW, Volkswagen и Mercedes, а также европейские поставщики их автомобилей – находятся в затруднительном положении, пытаясь адаптироваться к электромобилям и не отставать от темпов инноваций, поскольку Tesla захватывает лидерство, а Китай выходит на рынок. Еще одна плохая новость заключается в том, что массовые увольнения приводят к политической нестабильности, поскольку немецкие профсоюзы являются важной частью политического процесса. Но для немецких автопроизводителей еще есть время все исправить. BMW заявляет, что инвестирует 711 миллионов долларов (650 миллионов евро) в переоборудование своего основного завода в Мюнхене для производства исключительно электромобилей к концу 2027 года, в надежде ускорить выход своих электромобилей нового поколения Neue Klasse. И говоря о профсоюзах, и Bosch, и ZF столкнутся с длительными переговорами с представителями профсоюзов, что требуется по немецкому законодательству, для урегулирования деталей планов по сокращению рабочих мест и реструктуризации.
Если вы являетесь владельцем электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечные решения, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным решением. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши индивидуальные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от theflew
Понравилось 24 людям
Это была бы неплохая история, если бы вы убрали из нее упоминание Tesla. Некоторые из этих компаний также поставляют комплектующие для Tesla. Основная причина этой истории – просто медленные продажи автомобилей и высокая инфляция, которые влияют на всю отрасль, включая Tesla.
Не то чтобы берлинский гига-завод выпускал машины пачками, потому что их продают как горячие пирожки.
Посмотреть все комментарии