
2023 год стал невероятно прибыльным для китайского автомобильного гиганта BYD. В 2023 году компания продала 1,6 миллиона полностью электрических автомобилей, приблизившись к целевому показателю Tesla в 1,8 миллиона автомобилей. Учитывая продажи всех так называемых «новых энергетических транспортных средств», включая полностью электрические и подключаемые гибриды, BYD продал колоссальные 3 миллиона автомобилей в 2023 году.
BYD, доминирующий автопроизводитель в крупнейшем автомобильном рынке мира, вчера опубликовал свои данные о продажах. Подведение итогов продаж за год показывает колоссальный рост на 62% по сравнению с 2022 годом. Прибыль BYD утроилась и достигла 1,5 миллиарда долларов в первой половине прошлого года, по данным Car News China.
Конечно, китайский рынок электромобилей переживает бум – но, взглянув на цифры, можно поразиться. Китайские автопроизводители, по данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, продали в прошлом году около 9,4 миллиона электромобилей и гибридов, что на 6,9 миллиона больше, чем в 2022 году. По данным New York Times, в 2024 году ожидается, что эти цифры вырастут до 11,5 миллиона.
В Китае около 1,5 миллиона человек (и бесчисленное количество заводских роботов) работают в индустрии электромобилей, поскольку страна стремительно продвигается в переходе на электротягу. Только BYD нанимает около 30 000 сотрудников в Китае.
BYD столкнется с высокими тарифами в США в этом году, но автопроизводитель продолжает свою глобальную экспансию, в том числе в Европе. Он строит сборочный завод в Венгрии и открыл дилерские центры в Германии, Норвегии и Швеции. Однако Европа расследует государственные субсидии Китая, что может привести к повышению тарифов со стороны ЕС. Франция уже ввела ограничения на электромобили из Китая.
По сообщениям СМИ, BYD также празднует свой прошлогодний успех, выплачивая дилерам наличными 280 миллионов долларов за помощь компании в достижении целей продаж, согласно изданию CNEVPost.